Альтернатива

Как сделать намотку на мехмод

Мехмод (механический мод) — это тип батарейного блока в электронных системах доставки никотина, у которого напряжение идет сразу на испаритель (атомайзер). У механических модов нет электронной платы, с которой осуществляется управление уровнем нагрева, интенсивностью парообразования и другими параметрами парения.
Как сделать намотку на мехмод

Конструкция мехмодов включает только коннектор, корпус и кнопку контакта. Нажатие последней замыкает цепь и подает ток непосредственно на спираль дрипки, соединяющей батарейный блок с внутренним, где находятся картридж и атомайзер. Намотку выполняют на стойки дрипки, расположенные в нижней ее части, для более медленного испарения джуса и повышения качества вкусопередачи.

Какие нужны инструменты

Для выполнения намотки лучше всего приобрести специализированный набор. Их продают в вейп-шопах, тематических интернет-магазинах и на маркетплейсах. Набор представляет собой футляр, похожий на косметичку, размерами примерно 10 х - 15 х 3 см. Он закрывается на молнию и содержит следующие инструменты:

  • инструмент для наматывания, состоящий из четырех частей: базы, двух сменных насадок диаметрами 2,5 и 3 мм и верхней части;
  • миниатюрная отвертка, имеющая четыре сменных насадки: одна плоская, одна крестовая и две шестигранных типов М3 и М4;
  • складные ножницы для нарезки хлопка или ваты, керамические пинцеты с прямыми наконечниками, бокорезы для удаления излишков проволоки.

Во многих наборах также имеется пластиковая коробка с готовыми койлами. Обычно представлены шесть-восемь наиболее распространенных размеров и типов из самых популярных материалов. Вместе с инструментами этого достаточно для самостоятельного обслуживания большинства современных моделей механических модов.

Какой алгоритм наматывания

Прежде чем фиксировать койл на дрипке, его нужно сначала изготовить. Наборы для койлов, продающиеся в магазинах, часто включают комплект готовых намоток разных размеров. Они рассчитаны на наиболее распространенные вейпы типовых габаритов. Если у вас нет готовых койлов или ваше устройство имеет нестандартные размеры, намотку вам придется изготовить самостоятельно. Это не очень трудно.

  • Расчет размеров будущего койла. В наборе может быть небольшой моток проволоки; ее также легко купить в вейп-шопе или в специализированном интернет-магазине. Вам нужно рассчитать длину исходя из диаметра дрипки, желаемого количества витков, электрических характеристик. Проще и точнее всего это сделать с помощью онлайн-калькулятора: вы вводите исходные параметры, и программа рассчитывает по ним нужное количество.
  • Изготовление намотки. Затем вы отмеряете эту длину и отрезаете проволоку ножницами из набора. Берете инструмент для наматывания и устанавливаете на него сменную насадку нужного диаметра. Самые распространенные варианты — 2,5 и 3 мм. На эту насадку вы наматываете проволоку, выполняя необходимое количество витков. Укладывать их нужно так, чтобы они плотно прилегали к инструменту. Обычно выполняют от пяти до десяти витков, между которыми могут быть (спейскойл) или отсутствовать зазоры (микрокойл).
  • Установка намотки на устройство. Намотав проволоку на инструмент, аккуратно снимите ее с отвертки и установите на механический мод. Для этого сначала на мод нужно накрутить дрипку, а затем вставить койлы в стойки намотки так, чтобы они не касались корпуса и не перекрывали отверстия обдува. Иначе существенно возрастет риск короткого замыкания и поломки устройства. Для замера зазоров между койлом и корпусом используйте циркуль.
  • Фиксация койла на дрипке мехмода. Установленные и поправленные под корпус и отверстия намотки выравнивают и поднимают их концы вверх так, чтобы они не выходили за пределы слота. Затем койлы зажимают винтами, закручивая их плотно, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Важно не перестараться и не закрутить винты так, что их в итоге сорвет. Однако не допускайте и слишком слабой закрутки, иначе койлы быстро опадут с дрипки.
  • Проверка и прокалка намотки. Зафиксированную спираль прокаливают. Этот процесс также часто называют прожиганием. Прокалить можно прямо на том атомайзере, с которого койл будет работать, на другом испарителе (намотку вместе с дрипкой снимают, прожигают, а потом возвращают). Опытные вейперы используют также газовую горелку или турбозажигалку. В процессе прокаливания проволоку нужно разравнивать пинцетом с керамическими наконечниками.
  • Продевание и пропитка фитиля. В самом конце работы остается изготовить и продеть фитиль. От ваты вдоль волокон отрезают полоску нужной длины с небольшим запасом. Затем нужно удалить наиболее плотные слои сверху и снизу отрезанной полоски. Оставшуюся часть слегка распушают и скатывают в жгутик, который продевают в койлы и пропитывают жидкостью для парения.

Намотка бывает одножильной и двужильной. Во втором случае используют два куска проволоки, располагая их параллельно или предварительно перекручивая косичкой. Это увеличивает площадь испарения и может способствовать повышенному паровыделению, которого добиваются многие опытные пользователи систем доставки никотина. В итоге двужильные койлы повышают качество парения и делают ощущения от него более насыщенными.

Какие бывают сложности с намоткой

Технологически этот процесс не представляет ничего сложного, не содержит никаких особенно трудных операций. Все, что нужно для его успешного выполнения, кроме самих инструментов и проволоки, — развитая мелкая моторика и опыт тонкой ручной работы. Опыт придет после нескольких проведенных наматываний. Они же помогут улучшить мелкую моторику, и менять койлы будет легко и быстро.

Если же тонкая ручная работа не ваше, лучше обратиться в салон или сервисный центр, чем пытаться намотать проволоку кое-как. Плохо уложенные витки могут не только плеваться горячей жидкостью во время парения, но и слишком быстро прогорать и снижать срок службы устройства в целом. Другой выход — отказ от обслуживаемых систем доставки никотина и возвращение к более простым в работе необслуживаемым.