Как сделать намотку в электронную сигарету
- Необслуживаемые не требуют усилий со стороны пользователя, самое большое, он их чистит. Это удобно и просто, но такие аппараты ограничены в мощности и качестве парения.
- Обслуживаемые модели требуют регулярных усилий по замене отслуживших свое деталей, по внутренней чистке, модернизации и т. д. Они существенно повышают качество парения.
Одно из направлений самостоятельного обслуживания вейп-систем — намотка металлической проволоки и установка хлопкового фитиля на испаритель (атомайзер). С ней жидкость расходуется медленно, а передача аромата и вкуса улучшается.
Сплавы для проволоки
Для современных систем доставки никотина используют следующие пять материалов:
- Никель. Это не сплав, а чистый металл. Он обеспечивает высокое качество койла, но работать с ним достаточно сложно: нужен опыт плетения и развитая мелкая моторика. Материал дорогой, начинающим вейперам лучше выбрать другой.
- Нихром. Сплав никеля и хрома. В отличие от чистого никеля, вполне доступный по цене и более легкий в использовании — с ним справятся и те, кто только перешел на обслуживаемые модели. Сплав дает хорошие эксплуатационные свойства.
- Сталь. Для койлов используют нержавеющие марки сплава железа с углеродом. Стальная проволока мягкая, что облегчает ее плетение. Она недорогая и отлично подходит для вейперов, только перешедших на обслуживаемые парогенераторы.
- Титан. Тоже не сплав, а чистый металл. Главное преимущество и отличие от всех прочих материалов — отсутствие вредных выделений в процессе работы. Также дорогой и сложный в плетении металл, не рекомендуемый неопытным вейперам.
- Фехраль. Название дано по металлам, входящим в состав этого сплава: железо (лат. «феррум»), хром и алюминий. Другое название — кантал. Это наиболее популярный материал, из которого выполняют намотки в электронных сигаретах.
Переходя с необслуживаемых аппаратов на обслуживаемые, лучше всего начать со стали — дешевой, мягкой, прочной. Набравшись опыта, можно заменить ее фехралем или нихромом. Титан и никель — материалы для самых опытных ценителей парогенераторов.
Способы намотки
Койлы различают по количеству жил (рядов проволоки), используемых для намотки. Выделяют одножильные, двужильные и многожильные койлы. В последних используют три и более проволочных ряда. Многожильные применяют относительно редко, намного чаще встречаются одно- и двужильные намотки.
Одножильные койлы выполнять проще всего. Их мотают двумя способами:
- оставляя между витками небольшие зазоры (спейскойл);
- укладывая витки вплотную друг к другу без зазоров (микрокойл).
Двужильные койлы чуть сложнее. Их наматывают также двумя способами:
- параллельно, то есть каждый виток состоит из двух параллельных жил;
- косичкой — обе жилы перед наматыванием переплетают между собой.
Расход проволоки для любых одножильных койлов минимальный. При этом такие намотки способствуют более медленному испарению жидкости — ее хватает на больший срок. Двужильные койлы, конечно, требуют большего количества проволоки, но зато обеспечивают повышенное паровыделение и улучшают передачу аромата и вкуса смеси.
С некоторой осторожностью следует использовать косички. Они в несколько раз увеличивают площадь испарения и снижают сопротивление устройства, тем самым повышая качество парения и делая ощущения от него ярче. Однако во время сеанса они могут плеваться горячей жидкостью, особенно если намотаны не очень умело.
Материалы для фитиля
Материалы, используемые для фитиля в вейпах, можно разделить на три категории: условный эконом-, бизнес- (или стандарт) и премиум-класс. Им соответствуют такие виды:
- Синтетика. Различные пористые полимерные материалы — наиболее дешевый вариант. Однако он не дает необходимого эффекта и качества вкусопередачи, поэтому применяется достаточно редко.
- Хлопковая вата. Основной и наиболее распространенный материал для фитиля. В вейп-шопах продают специальную вату для вейпов. Медицинская стерильная вата из-за соответствующей обработки не годится.
- Японский хлопок. Самый качественный тип, исключающий сторонние привкусы и обеспечивающий высочайшее качество вкусопередачи. Лучшее решение для тех, кто любит парить сложные смеси из множества компонентов. Очень дорогой.
Практически во всех системах доставки никотина находится вата или японский хлопок. Другие материалы, в том числе синтетические, широкого применения не нашли.
Инструменты и процесс намотки
Койлы для испарителей наматываются самостоятельно с помощью специальных наборов. Они продаются в вейп-шопах и тематических интернет-магазинах. В кофре с типовыми размерами 13 х 10 см, похожем на небольшую косметичку, следующий состав:
- пластиковая коробка с готовыми намотками шести-восьми типоразмеров из одного или разных сплавов — для разных моделей вейпов;
- инструмент для наматывания, состоящий из базы, двух сменных стержней-насадок диаметрами 2,5 и 3 мм, а также верхнего элемента;
- небольшая отвертка с четырьмя сменными жалами-насадками: плоской, крестовой и двух шестигранных (чаще всего М3 и М4);
- бокорезы для обрезки лишней проволоки, пинцеты с прямыми наконечниками из керамики, складные ножницы для резки ваты или хлопка.
Такого инструментария достаточно для выполнения любых намоток на испаритель. Ничего сложного в этой процедуре нет. Все трудности связаны только с отсутствием навыков тонкого ручного труда и релевантного опыта, поэтому после нескольких проведенных процедур у большинства пользователей все получается.
Если же у вас по-прежнему не получается намотать проволоку на испаритель, обращайтесь за помощью в салоны и сервисные центры или возвращайтесь к моделям, не предусматривающим дополнительного обслуживания своими руками.