Образ жизни

Устройство электронной сигареты

Устройство электронной сигареты

Некоторые приспособления, которыми многие пользуются каждый день, весьма интересны в своем устройстве. Знаете ли вы, как сделан холодильник, из каких деталей состоит кофемашина, что находится внутри электронной сигареты? Сегодня поговорим о последнем пункте. Зачем внутри вейп-устройства нужен фитиль, чем бакомайзер отличается от генезиса и какой атомайзер прослужит дольше? Пробуем разобраться вместе.

Электронные сигареты — распространенная альтернатива традиционным способам потребления табака. Эти устройства впервые появились на рынке в 2003 году, их изобретателем стал китайский фармацевт Хон Лик. Первоначальной целью, с которой они создавались, было нахождение способа потребления никотина со сниженным потенциалом риска. Однако это не позволяет назвать устройство безопасным продуктом, поскольку практически любое из них содержит никотин.

С течением времени электронные сигареты стали полноценным сегментом табачного рынка. На сегодняшний день они представлены во множестве различных видов и форм — от одноразовых пластиковых испарителей на 200 затяжек до дорогостоящих устройств с дисплеем и множеством дополнительных функций. Однако интересно то, что любой из существующих сейчас вариантов электронных сигарет имеет в своей основе один и тот же принцип действия, который остается простым и неизменным. В устройство загружается специальная жидкость, под воздействием теплового элемента происходит ее термическая обработка, и затем — испарение. Предлагаем поподробнее разобраться, что находится внутри электронной сигареты.

Главная часть электронной сигареты, которая, собственно, и обеспечивает принцип ее работы, — это атомайзер. По факту это обычный парогенератор, но в уменьшенном виде. Состоит он из емкости, в которую заливается специальная жидкость, нагревательной спирали и фитиля. При активации устройства фитиль смачивается в жидкости, спираль нагревается, и происходит процесс испарения. Во время затяжки воздух поступает в специальные отверстия, а оттуда — в камеру атомайзера, где происходит его смешение с паром. Получившаяся смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается пользователем.

Атомайзеры бывают двух видов:

  • необслуживаемые — те, что не подлежат разборке на элементы. При поломке такой детали выход только один — выбросить ее и купить новую;
  • обслуживаемые — атомайзеры, которые можно разобрать, почистить и собрать заново, а вышедшие из строя элементы — заменить. Например, если пользователь заметил, что пар приобрел горьковатый или неприятный привкус, что может указывать на износ фитиля, он может самостоятельно разобрать атомайзер и заменить фитиль. То же самое касается и спирали — она может износиться, в результате чего жидкость не будет качественно нагреваться. Ее также можно заменить на новую, не жертвуя всеми остальными элементами детали.

Обслуживаемые атомайзеры, в свою очередь, также делятся на несколько видов в зависимости от конструкции:

  • бакомайзер — наиболее популярный вариант атомайзера, включающий полноценную емкость для жидкости. В зависимости от комплектации емкость может быть объемом от двух до шести миллилитров. В момент, когда происходит затяжка, в емкости создается разрежение — и жидкость поступает к фитилю.

  • дрипки — атомайзеры без емкости для жидкости. В этом случае жидкость капается через широкий мундштук непосредственно на фитиль. Это не значит, что для каждой затяжки нужно капать снова и снова: внутри дрипка имеет консуообразную форму, поэтому жидкости там может скопиться довольно много. Этот вариант отличается максимальной простотой в использовании и способностью работы на больших мощностях. Но эта комплектация связана и с определенными неудобствами: активному пользователю придется постоянно иметь при себе пузырек с жидкостью.

  • генезисы — в этой комплектации вместо фитиля используется мелкая металлическая сетка — как правило, из оксидированной нержавеющей стали. К этой конструкции достаточно непросто самостоятельно присоединить спираль, однако она обеспечивает более чистый вкус пара и служит дольше обычного фитиля.

Существует также вариант атомайзера, который может использоваться и как обслуживаемый, и как необслуживаемый. Так называемый универсальный клиромайзер появился на рынке в 2015 году и объединил в себе свойства обоих видов. Этот блок можно менять как целиком, так и отдельные его элементы.

Само собой, обслуживание атомайзера — довольно кропотливый процесс. Неудивительно, что некоторые предпочтут выбрать необслуживаемую деталь, чтобы полностью менять ее по мере износа, не утруждая себя чисткой и заменой. Однако экономия в данном случае будет сомнительной: обслуживаемые атомайзеры имеют более высокое качество, а значит, и требовать вмешательства будут реже.

Устройство электронной сигареты

Следующая необходимая часть электронной сигареты — это аккумулятор. Без аккумулятора не поедет автомобиль, не включится смартфон и не будет работать вейп-система. Функция аккумулятора проста: обеспечить устройство необходимой для работы энергией. В зависимости от типа устройства (мехмод, боксмод) аккумулятор может быть различного размера, формы и мощности. Также аккумуляторы разнятся по химическому составу (к примеру, наиболее безопасными считаются литий-марганцевые аккумуляторы), фирме-производителю, используются на устройствах с платой или модах… При необходимости подробности о разновидностях аккумуляторов можно найти на специализированных сайтах или узнать у продавца в официальной точке продаж.

Картридж — третья из главных деталей электронной сигареты, представляющая из себя емкость, в которую заливается специальная жидкость. Также в картридже есть впитывающий материал — как правило, синтепон. Различают картриджи с возможностью дозаправки и одноразовые. Здесь все просто: в первом случае при полном расходе жидкости можно самостоятельно залить новую порцию, а во втором пустую емкость следует выбросить и заменить на новую. Ранее были распространены устройства (так называемые картомайзеры), в которых атомайзер и картридж были скреплены, что приводило к необходимости более частой замены деталей. Теперь же большинство девайсов устроены по типу клиромайзера, отделимого от всех других деталей. В современных устройствах картридж представляет из себя прозрачный контейнер, глядя на который удобно отслеживать оставшийся объем курительной жидкости. Кроме того, клиромайзеры дают возможность регулировать силу затяжек, меняя ее от совсем легкой до тугой.

Эти три детали — атомайзер, аккумулятор и картридж — составляют базовую комплектацию любой электронной сигареты. В зависимости от вида устройство также может быть дополнено другими комплектующими. Некоторые типы девайсов (в частности, боксмоды) оснащены, например, LED-дисплеем, на котором обычно отображаются основные параметры работы, настройки и режимы, сведения об уровне заряда батареи, возможные ошибки и проблемы. Также многие гаджеты оснащены световыми индикаторами, сигнализирующими об уровне заряда аккумулятора.

Что же касается самой жидкости, которая заправляется в картридж электронной сигареты, то ее состав и характеристики также могут быть самыми различными, так что рассмотрим эту тему в отдельном материале.

Итак, мы разобрались, что находится внутри среднестатистической электронной сигареты. Однако есть и устройства, которые похожи на вейп-системы, но тем не менее отличаются от них. Речь, в частности, об электронных испарителях. Работа данного устройства основана на жидкости, содержащей солевой никотин — искусственно созданный вид никотина, который по своей кислотности приближен к pH-уровню человеческого организма. Это позволяет веществу проще усваиваться, быстрее воссоздавая чувство никотинового насыщения. Начинка у таких девайсов примерно такая же, как и у обычных вейпов. Разница лишь в составе специальной жидкости, габаритах прибора и мощности используемого в нем аккумулятора.

Читайте также:
Поделиться: