Альтернатива

Короткое замыкание в вейпе

Короткое замыкание – распространенный тип поломки в электронных испарителях. В норме электрический ток должен идти по заданному контуру. Но если контур плохо изолирован, электричество может соскочить на путь с меньшим сопротивлением, так как ток всегда стремится к проводнику с более низким сопротивлением.
Короткое замыкание в вейпе

Прежде всего нужно различать два варианта поломки: собственно короткое замыкание и снижение пользователем сопротивления в контуре без соскакивания тока на другой путь. В последнем случае устройство может уведомить о коротком замыкании, которого на самом деле нет.

Обычно короткое замыкание происходит за секунды или доли секунд, но может длиться минуту и дольше. За это время устройство для парения нагревается, а при длительном замыкании может воспламениться. Поэтому длительные сбои наиболее опасны. Кроме того, необходимо учитывать, что вейп-системы бывают механические (без микросхемы) и электронные. В последние при коротком замыкании автоматически срабатывает защита, прекращая работу устройства. Поэтому такая проблема для такого типа испарителей не опасна. А вот механические девайсы предохранительной системы не имеют и страдают из-за замыкания.

Рассмотрим 5 вариантов короткого замыкания в устройствах для вейпа.

Короткое замыкание в аккумуляторе

Аккумуляторная батарея состоит из корпуса с минусовым контактом и плюсового контакта на верхнем конце корпуса батареи. Между ними достаточно тонкий слой изоляции. При повреждении этого слоя и может произойти короткое замыкание. То же самое может произойти, если задеть оба контакта металлическим предметом.

Чтобы снизить риски замыкания на батарее, плюсовой контакт прикрывают по краю плотным круглым диском с отверстием посредине. Такая изоляция защищает аккумулятор от контакта с корпусом. Если у вас разборный (обслуживаемый) девайс, работайте с аккумулятором максимально аккуратно: старайтесь не задевать одновременно плюсовой контакт и корпус ножницами, отверткой или иглой.

Короткое замыкание в атомайзере

Основная причина поломки – смещение спирали. Из-за чего пружина упирается в дно дрипки, бака или стойку. Если замыкание в атомайзере все же произошло, внимательно осмотрите испаритель и аккуратно поправьте спираль, чтобы она ничего не касалась. Для профилактики смещения переносите вейп бережно: не бросайте в сумку вместе с другими вещами, защищайте от возможных ударов.

Вторая частая причина поломки – спиральная ножка проходит через прижимной винт и упирается в купол с другой стороны. Кончик ножки при этом визуально заметен и не погружается в базу. В таком случае подрежьте торчащую часть спирали. Лучше использовать для этой цели кусачки с плоскими концами. Альтернативный способ – просто загнуть излишек ножки, убрав под фиксирующий винт.

Возможна также локализация короткого замыкания в стойке атомайзера, особенно если она съемная, расшатана или плохо прикручена. Чтобы устранить поломку, нужно снять плюсовую часть стойки, открутив пин, и осторожно вытащите деталь. Затем проверьте состояние изоляции под стойкой. Во время обратной сборки тщательно закрутите фиксирующие винты.

Замыкание может случиться и в коннекторе, если длины пина недостаточно и элемент выпирает из резьбы. Чтобы это исправить, нужно отрегулировать длину пина. Необслуживаемые атомайзеры обычно оснащены плавающими пинами, которые можно подцепить острым предметом и немного вытянуть.

Короткое замыкание в теле мода

Самостоятельно поломку не исправить, и нужно обращаться в сервисный центр. Если замыкание произошло в теле мода, вейп нельзя использовать далее. Специалисты сервисного центра починят устройство или дадут заключение, что его можно эксплуатировать без дополнительного ремонта.

Часто проблему можно устранить с помощью простой обработки – чистки контактов и замены термоусадки. Процедуру можно сделать и самому, если есть опыт ручной работы. Мы же рекомендуем обратиться в сервис-центр. Стоимость диагностики и ремонта невысока, а новый вейп гораздо дороже.

Такие замыкания возникают, когда пользователь самостоятельно меняет батарейки и неосторожно сдирает изоляцию между их корпусом и плюсовым контактом. При этом обычно наблюдается сильный нагрев или искры. Если же вы поставили на устройство не тот пин, особенно на мехмоде с гибридным коннектором, короткое замыкание в этом случае может закончиться взрывом.

Короткое замыкание в зарядном устройстве

Оно также происходит из-за повреждения изоляции аккумулятора. Когда такая батарея опускается к зарядному устройству, то замыкает на плюсовом контакте самой батареи. В результате аппарата перегревается, элемент питания выходит из строя, а иногда воспламеняется.

Помимо этого, происходит истирание контактов зарядного устройства от тряски или если батарея вставлена неаккуратно, а термоусадка изношена. Батарейки до сопряжения с устройством лучше носить отдельно или использовать специальный кейс для аккумуляторов.

Короткое замыкание в момент прожига

Некоторые модели платы плохо переносят короткое замыкание после старта, потому что замеряют сопротивление только до включения аппарата. Например, вы начали прожигать койлы и при этом случайно замкнули металлическим пинцетом их стойки.

В результате аппарат ломается. В таком случае возможен перегрев, возгорание, замыкание дросселя в состоянии «открыто».

Сейчас такое происходит все реже, потому что модели с «опасными» платами постепенно снимаются с производства и заменяются более стойкие. Но для перестраховки можно использовать керамические пинцеты.