Альтернатива

Как работает картридж для вейпа

Картридж — это один из трех основных элементов системы доставки никотина. По сути, это резервуар, в котором находится смесь для парения. Картридж соединен с испарителем (атомайзером), который и нагревает состав, переводя его из жидкости в пар. Активных функций у картриджа нет — его просто вставляют в аппарат, как топливный бак в машину. Но кое-какие нюансы все же есть, о них и расскажем далее.
Как работает картридж для вейпа

Основные виды картриджей

Наиболее распространены классические картриджи, выполняющие только функцию резервуара для смеси. Определенной популярностью пользуются также модели, объединенные с атомайзерами. Конструкции два в одном бывают двух типов:

  • Клиромайзеры — это разборная система. Если испаритель вышел из строя, его легко вынуть самому, в вейп-шопе купить новый и установить на место отработанного. Обычно клиромайзеры представляют собой прозрачные пластиковые контейнеры. Это позволяет пользователю отслеживать остаточный уровень смеси для парения.
  • Картомайзеры — это неразборная система. Если испаритель вышел из строя, его не заменить: попытка его вынуть приведет к поломке устройства. Выход из строя случается быстро, особенно у одноразовых моделей. Поэтому остается только покупать новую конструкцию. Из-за этого картомайзеры теряют популярность.

Картриджи также разделяют на одноразовые и многоразовые. Первые представляют собой герметично запаянную емкость, которую невозможно открыть и наполнить заново без ее разрушения. Одноразовые модели после испарение всей смеси выбрасывают, а взамен покупают новые. Многоразовые конструкции предусматривают возможность неоднократной заправки. О них чуть ниже расскажем подробнее.

Срок службы картриджей

Точнее — период, на который хватает одной заправки. Для одноразовых моделей он совпадает со сроком службы, для многоразовых возможны десятки циклов дозаправки. В результате такие картриджи могут прослужить несколько лет, пока пластик, из которого они сделаны, не утратит целостность после многочисленных нагреваний.

У вейп-аппаратов разных размеров и мощности следующие сроки работы картриджей:

  • у совсем маленьких моделей (супермини) ресурса хватает на 2-4 сеанса парения;
  • у просто небольших устройств (категория мини) — от 3 до 6-7 сеансов;
  • у вейпов среднего размера одной заправки достаточно до 10 сеансов парения;
  • у особо крупных и мощных моделей картриджа хватит на 15-20 сеансов.

В среднем наиболее распространенные конструкции оснащены картриджами, которых достаточно на период от недели до трех. Точный срок зависит от частоты сеансов, их длительности и индивидуальных привычек. Для экономии жидкости рекомендуют:

  • делать небольшие паузы между продолжительными глубокими затяжками, иначе вата в атомайзере не успевает пропитаться смесью и начинает прогорать;
  • регулировать густоту смеси и вовремя заправлять многоразовый картридж, чтобы при парении с дефицитом вейп-жидкости не чувствовать вкуса и запаха горящей ваты;
  • использовать для разных вкусов разные картриджи, иначе контейнер из-за разных свойств быстро испортится.

Если же сломался сам картридж, использовать его категорически не рекомендуется. Это не только сильно снизит качество парения и ощущения от процесса, но и будет опасно для здоровья. Неисправный контейнер, даже многоразовый, нужно менять.

Многоразовые картриджи

Конструкция картриджей с возможностью повторной заправки сложнее, чем устройство одноразовых моделей. Многоразовые модели состоят из трех частей:

  • наружного пластикового корпуса, соединяющего картридж с испарителем;
  • бака — внутреннего резервуара со смесью для парения, вставленного в корпус;
  • спирали, контролирующей нагревание жидкости и сопротивление батареи.

Наиболее хрупкая и подверженная поломкам деталь — спираль. В большинстве случаев ремонт картриджа подразумевает именно ее замену. Если вы парите часто и много, менять спираль придется через каждые несколько недель. Также резервуар необходимо чистить внутри и снаружи в среднем один раз в месяц и заменять примерно раз в год.

Многоразовые картриджи выгоднее одноразовых. Простой подсчет: жидкость для вейпа продается в стандартных емкостях объемом 10 мл, тогда как контейнер вмещает, например, 2 мл. В его стоимость входит цена не только джуса, но и пластика. Получается, что, пользуясь одноразовыми моделями, вы постоянно переплачиваете за пустой корпус.

Заправка вейп-картриджей

С большинством моделей среднестатистический пользователь способен справиться сам. Для этого нужно уметь работать руками и придерживаться несложных рекомендаций:

  • Если у вас небольшая электронная сигарета, ее достаточно открыть и капнуть немного жидкости в углубление внутри устройства. Опытные вейперы советуют распрямить обычную канцелярскую скрепку и вставить ее в отверстие контейнера. Это позволит выдвинуть картридж так, что заливать в него жидкость будет удобнее. Помните о технике безопасности!
  • Также часто пользователи используют вместо скрепки медицинский шприц общего назначения (инсулиновый, к примеру, не подойдет). Для работы нужен шприц объемом порядка 3-5 мл с короткой тонкой иглой. Предварительно ее лучше сточить, чтобы в процессе заправки не пораниться.

В обоих случаях действовать нужно медленно и осторожно, не давить на поршень слишком сильно и резко, иначе жидкость не сможет равномерно распределиться по картриджу. Не переливать и не оставлять капли заправки снаружи устройства. Если все-таки пролили смесь — вытрите ее сухой бумажной салфеткой.

Картриджи из более крупных систем доставки никотина может понадобиться извлечь из устройства, прежде чем заправлять. Обязательно сначала осмотрите контейнер на предмет видимых повреждений корпуса. Очистите от возможных загрязнений влажной салфеткой, а затем вытрите насухо бумажным полотенцем, и только потом заправляйте.