Образ жизни

Распространенные проблемы с койлами

Распространенные проблемы с койлами

Нагревательная спираль в вейпе (также ее называют койлом или намоткой) непосредственно влияет на весь процесс парения. От койла зависит, насколько горячим получится пар, равномерно ли прогреется жидкость в атомайзере, правильно ли будет осуществлена вкусопередача вейпа, сколько никотина будет выделяться из жидкости при нагреве.

Видов койлов существует более десятка. Каждый койл обладает своими уникальными характеристиками: внешним видом (существуют особенно красивые намотки, основная функция которых, к сожалению, в большей степени эстетическая, их называют арт-койлами), типом намотки, составом сплава, из которого изготовлена проволока для намотки, показателями сопротивления и т.д. И все это необходимо учитывать при выборе правильного койла для устройства.

При этом койл – самый уязвимый элемент устройства. В процессе использования койл покрывается нагаром, который образуется при нагревании жидкости в вейпе, а также из-за регулярных высокоамплитудных температурных воздействий койл быстро приходит в негодность. В этом случае осуществляется замена нагревательных элементов.

Но бывают случаи, когда устройство начинает работать неправильно, а койл еще совсем новый. В данной статье мы разберем самые распространенные проблемы с койлами, рассмотрим варианты действий для решения этих проблем, чтобы процесс парения был комфортным и доставлял вам удовольствие.

Что такое койл

Если говорить простым языком, койл – это металлическая проволока в атомайзере вейпа, которая намотана определенным образом. Внутрь койла помещается фитиль. Койл нагревается, когда пользователь активирует устройство и на металлическую проволоку попадает электрический ток.

В это же время на фитиль попадают капли жидкости для парения. Раскаленная проволока нагревает фитиль, в результате чего происходит испарение молекул жидкости с поверхности волокон фитиля.

Полученный в результате этого процесса пар вдыхает пользователь устройства. Любой вейп состоит из нагревательного элемента (который чаще называют атомайзером, именно он содержит койл), АКБ с определенной емкостью для подачи электрического тока на спираль и резервуара, где хранится жидкость для парения.

Койлы продаются в специализированных магазинах для парильщиков. По сути, койл является расходным элементом устройства, через определенное время использования койл приходит в негодность и требует замены.

Однако в последнее время все чаще вейперы делают намотки сами, просто покупая металлическую проволоку. Такое занятие называется койлбилдингом. В последнее время оно набирает все больше и больше сторонников, поскольку многие вейперы хотят полностью контролировать работу своего устройства, включая процесс испарения жидкости. А сделать это с помощью контроля над койлом проще всего.

Какие бывают койлы

Койлов на рынке огромное количество. Каждый вейпер сможет найти что-то под себя, под свои запросы и потребности. Все койлы различаются друг от друга по нескольким показателям.

Прежде всего, у койлов различные материалы изготовления. От материала, из которого сделан койл, зависит очень многое, в том числе износостойкость, срок службы койла, а также степень нагрева жидкости в устройстве.

Самые популярные сплавы для производства койлов – нержавеющая сталь (имеет отличные показатели устойчивости к переменам температур) и сплав хрома и никеля (часто такой сплав называют нихромом). У нихрома чуть хуже показатели прочности, однако, по словам опытных вейперов, именно койлы из никеля с хромом лучше всего передают вкус жидкости в процессе парения.

Койлы различаются друг от друга и по уровню сопротивления, который измеряется в омах. Сопротивление зависит от сплава металла и от толщины моножилы (проволоки), из которой койл изготовлен. Сопротивление – крайне важный показатель, который часто игнорируют начинающие вейперы. Но именно от сопротивления зависит скорость и степень нагрева проволоки. Чем ниже сопротивление, тем быстрее нагревается спираль и тем сильнее будет осуществляться испарение жидкости.

Койлы также различаются по количество витков в спирали, по плотности их прилегания друг к другу, по подходу к реализации намотки. От количества витков зависит, помимо всего прочего, сопротивление койла. Чем витков больше, чем сопротивление будет выше. Меньше витков – ниже сопротивление. Чаще всего в намотке делают от пяти до семи витков. Витки нужны, чтобы увеличить площадь поверхности, которая будет нагревать фитиль с жидкостью. В этом случае пара будет больше. И вкусовая передача вейпа будет лучше. Но опять же, как уже было сказано, растет сопротивление.

Вы должны понимать, что чем сложнее внешний вид намотки, тем больше там витков. Следовательно, тем больше площадь нагрева, что положительно скажется на вкусе пара, тем выше сопротивление, что отрицательно скажется на скорости и качестве нагрева спирали.

Для более сложных намоток требуются более мощные устройства, которые будут способны прогреть сложный койл с огромным количеством витков.

Распространенные проблемы с койлами

Частые проблемы койлов

Следует также упомянуть самые популярные проблемы с койлами, с которыми сталкиваются пользователи в процессе эксплуатации вейпа. Самой популярной проблемой считается образование нагара на поверхности койла. Нагар представляет собой черное напыление по поверхности намотки, возникающее из-за сахаров, которые содержатся в жидкости для парения.

Нагар может вывести из строя весь атомайзер, потому что устройству будет требоваться все больше мощности, чтобы нагреть спираль. Также нагар придает пару неприятный горьковатый вкус с нотками гари, когда пользователь вдыхает пар.

Очистить спираль от нагара можно. Для этого используют ультрафиолетовые ванночки или моют койл под проточной водой.

Стоит также отметить, что привкус гари, который может почувствовать пользователь в процессе использования устройства, может возникнуть и не по вине койла. А из-за неправильной укладки или перегорания фитиля. Если фитиль перегорел, вам нужно просто заменить его на новый.

Если же вы разобрали атомайзер, нагара на койле нет, а фитиль не имеет внешних признаков перегорания, возможно, вы слишком плотно его уложили. Вата в койле должна держаться достаточно плотно, но при этом она также должна двигаться при соответствующем усилии с вашей стороны. Если этого не происходит, осуществите укладку фитиля заново.

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются пользователи в процессе парения, является привкус металла в паре. Причин этой проблемы может быть одна или сразу несколько: сплав койла изготовлен из материалов низкого качества, сам вейп является не очень хорошим по качеству сборки и использованных материалов. Также причиной этой проблемы может стать неправильный уход за вейпом и атомайзером.

Вы можете очистить спираль от нагара, после этого вымочить ее в перекиси водорода, а далее прокипятить в обычной воде. Если это не поможет, проще заменить атомайзер на новый.

Следующей распространенной проблемой койлов является то, что вейп начинает «плеваться» каплями жидкости. Это означает, что либо устройству может не хватать мощности для используемого койла, либо сам пользователь совершает неправильные затяжки, в результате чего жидкость не успевает нагреться в достаточной мере. Тогда она просто вытекает, вейп будто стреляет ею.

Чтобы избежать этой проблемы, вы можете прибегнуть к следующим рекомендациям:

  1. Избегайте двойных затяжек при парении. Вдох осуществляйте плавно и спокойно. После первого вдоха дайте вейпу возможность и время качественно прогреть новую жидкость, которая поступила на фитиль.

  2. Плотнее укладывайте вату. Здесь важна золотая середина. Если уложить вату слишком плотно, появится неприятный привкус гари. Если уложить вату недостаточно плотно, устройство будет «плеваться» жидкостью.

  3. Используйте другую спираль. Возможно, вашему устройству не хватает мощности – и оно попросту не может справиться с этим конкретным койлом.

  4. Используйте жидкости для парения, в составе которых больше глицерина. Чаще всего «плюются» жидкости, в составе которых много воды и мало глицерина. Глицерин придает жидкости вязкость и улучшает испарение. Часто это решает проблему.

Отдельно стоит упомянуть, что крайне нежелательно парить вейп при слишком низких температурах окружающей среды. В этом случае большая часть проблем с койлом проявляются особенно ярко и отчетливо.

Следующей распространенной проблемой койлов являются короткие замыкания внутри устройства. Чаще всего они происходят у новичков койлбилдинга, которые самостоятельно делают свои намотки. Либо короткое замыкание может возникнуть по прочим техническим причинам:

  1. Несоответствие напряжения устройства и мощности АКБ с сопротивлением койла.

  2. Нарушение целостности всей цепи. Например, койл по каким-то причинам просто сломался в каком-то месте. Это делает его использование непригодным и ведет к короткому замыканию.

  3. Неправильная установка испарителя.

Последней проблемой из числа самых распространенных становятся спитбэки. Это ситуация, при которой пользователь делает затяжку, а вместе с паром в ротовую полость попадают капли кипящей жидкости для парения.

Чаще всего это становится причиной ожогов на языке и в ротовой полости. Распространенной причиной спитбэков является то, что жидкость вместо испарения в атомайзере начинает кипятиться. Это очень неприятная и даже болезненная проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый вейпер. Чтобы проблему устранить, можно предпринять следующие меры:

  1. Попробуйте увеличить мощность устройства. Жидкость не успевает испаряться, а попросту кипятится, если мощности устройства не хватает для парообразования. Большинство современных устройств имеют возможность регулирования мощности.

  2. Не стоит перегружать спираль. Проверьте состояние фитиля. Он должен быть влажным, но не переувлажненным. Иначе слишком большое количество жидкости должно будет испариться единовременно. А в случае если койл с ней не справится, пользователя ждет спитбэк.

  3. Избегайте койлов с большим количеством жил проволоки. Внешне это очень сложные виды койлов, обладающие красивым плетением. Однако из-за такого плетения в местах соединения жил проволоки остаются капли жидкости. Если устройство недостаточно мощное, вся жидкость просто не сможет испариться с поверхности койла, а дальше эта жидкость попадет на язык.

Выше представлены наиболее популярные проблемы с койлами, с которыми сталкиваются пользователи вейпа. Койл – невероятно важный элемент всего устройства, требующий определенного ухода и своевременной замены. Рекомендации, представленные в статье, помогут вам избежать наиболее распространенных проблем с койлами, сделать процесс парения комфортнее и приятнее.

Читайте также:
Поделиться: