Почему вейп не парит
Вейпы и другие системы для создания пара — не самые сложные девайсы. Но, как и любая техника, они нуждаются в постоянном уходе и иногда ломаются. Часто неисправность выражается в том, что электронное устройство начинает выпускать меньше пара, чем раньше. Впрочем, с этим можно и нужно бороться. Называть дымом пар, производимый вейпом, не совсем правильно. Разница в том, что он появляется не в результате горения с дымообразованием, а при нагревании и испарении ароматической жидкости. Но по привычке в отношении вейпинга многие по-прежнему используют слово «дым».
Конструкция вейпа
Причины, по которым электронные сигареты и вейпы образуют недостаточно пара, имеют схожую природу. Непосредственно за парообразование в этих девайсах ответственно ограниченное количество узлов. Поэтому поиск неисправностей стоит начать с трех элементов.
-
Аккумулятор (мод). Выдаваемое им электричество идет на нагрев испарительных элементов. В продвинутых боксмодах батареи также питают умное электронное управление и дисплей, на котором отображаются температура нагрева, уровень заряда и прочие данные о работе девайса. В зависимости от модели батарейные блоки имеют разную мощность и емкость, могут быть встроенными или заменяемыми.
-
Испаритель (койл). Та самая часть вейпа, в камере которой образуется пар в электронной сигарете. «Парики» с конструкцией, не предусматривающей обслуживание простым пользователем, называют клиромайзерами. Опции самостоятельной разборки, чистки и замены некоторых деталей полноценно доступны в их аналогах — атомайзерах.
-
Картридж (бак). Емкость с ароматической жидкостью, при испарении которой создаются клубы пара. Если речь идет об атомайзерах RDA (дрипках), которые популярны у опытных пользователей, то в них бачок отсутствует.
-
Пусковая кнопка — еще одна очевидная деталь, без которой никакого пара не получится. Нередко неполадки возникают именно из-за ее повреждения.
Жидкости, которые идут в комплекте при покупке мода, — безникотиновые или с его небольшим содержанием.
Принцип работы вейпа
Процесс преобразования жидкости для вейпа в пар несложен. После включения девайса происходит следующая последовательность действий.
-
Пользователь нажимает на кнопку запуска (на новых моделях во время вдоха активируется датчик воздуха). Контакт замыкает цепь с аккумуляторной батареей, и она начинает подавать электроэнергию в атомайзер или клиромайзер.
-
Под влиянием электрического тока обмотка койла раскаляется. Тут действуют те же физические законы, что и в спиральной электрической зажигалке или банальной электроплитке.
-
Испарительный элемент передает нагрев на встроенную в него ватку, пропитанную жидкостью для вейпа. От высокой температуры влага начинает испаряться, образуя густой пар.
-
Полученный пар проходит через испарительную камеру и шахту, а затем при затяжке поступает в ротовую полость пользователя.
Чтобы парительная смесь равномерно доставлялась в испаритель, важно держать вейп не строго горизонтально, а с небольшим наклоном.
Механизм образования аэрозоли
Выделение пара — результат того, что на поверхности раскаленного до высоких температур нагревательного элемента испаряется специальная жидкая смесь. Ее обязательные компоненты — пропиленгликоль и глицерин. Первое вещество работает как своеобразный клей, объединяющий в однородную структуру составляющие жидкости для вейпа. А глицерин как раз необходим для повышения качества пара. Благодаря ему возникает густая, насыщенная воздушная смесь. Этот «туман», поступая в организм, не обжигает дыхательные пути и легкие. При ближайшем рассмотрении он представляет собой мелкодисперсный аэрозоль. В нем, помимо глицерина и пропиленгликоля, содержатся ароматизаторы. Опционально в состав добавляется никотин.
На то, много или мало дыма выделится, влияют не только характеристики парительной смеси, но и мощность аппарата. Чем более высокое напряжение он развивает, тем боле объемные, густые «туманные» завесы можно получить.
Стоит учитывать, что использование электронных девайсов большой мощности увеличивает риск перегрева электродов с последующим выделением ионов тяжелых металлов.
Причины, почему вейп не парит, и что с этим делать
Замечаете, что электронный девайс стал выдавать меньше пара? Это веская причина проверить его работоспособность. То, что электронная сигарета не работает в полную силу, не только разочаровывает — это может быть предвестником серьезной поломки.
Нехватка жидкости в резервуаре
Саму по себе эту ситуацию нельзя считать проблемой, но она приводит к падению объемов выпускаемого пара, а в запущенных случаях — к образованию опасного налета на спирали. Затруднение решается простой заправкой бака или дрипки.
Поломка койла или испарителя
После истечения рабочего ресурса из-за неаккуратной эксплуатации нагревающиеся части девайса могут перегореть и выйти из строя. Потребуется их замена. Если элементы задуманы производителем как сменные, провести ремонт со сменой комплектующих можно самостоятельно. В противном случае лучше не рисковать и обратиться в сервисный центр.
Воздуховод закупорен жидкостью
Жидкость может подняться из картриджа и перекрыть воздушный ход. Чтобы разблокировать его, возьмите девайс в руку испарителем вниз и встряхните. Движения такие же, как при сбивании показаний на спиртовом, ртутном градуснике.
Неисправная, изношенная, разряженная батарея
Старые аккумуляторы не способны подавать ток, достаточный для разогрева нагревательного элемента до расчетной температуры. В итоге электронная сигарета не работает на мощности, пригодной для комфортного использования. Этот же факт верен для батарей с садящимся зарядом. Используя рекомендованное производителем ЗУ, подзарядите девайс.
Сбои в электрической цепи
Контакты — уязвимая часть вейпов. Часто на них попадает вытекшая из бака жидкость, что приводит к замыканиям. Индикатор мигает и прибор не работает? Это явный сигнал к тому, что запачкавшиеся в липкой субстанции контактные площадки и остальные компоненты следует прочистить. Помните, что всегда необходимо сверяться с инструкцией к устройству или обращаться в сервисный центр. Мешать нормальной работе устройства могут перебои в подаче электричества, возникающие из-за неплотно смыкающихся контактов, неправильной посадки сменных деталей.
Испорченная вата
Спрессовавшаяся в комок, приведенная в негодность налетом вата — плохой посредник между спиралью и жидкостью. Мыть ее категорически не рекомендуется, нормальный результат достигается только при замене на новую.
Жидкость для вейпа со слишком высоким содержанием никотина
Смеси с большой концентрацией никотина испаряются медленнее. Чтобы получить насыщенный пар, стоит вернуться к менее крепким составам.
Способы очистки вейпа
Как очевидно из разбора проблем с образованием пара, большинство из них вызваны загрязнениями. Поэтому важно своевременно проводить чистку. Есть два надежных метода.
-
Ультразвуковая ванночка. Это приспособление пригодится, если вейп находится в активной эксплуатации и регулярно нуждается в мойке. Устройство достаточно разобрать, положить в наполненный водой резервуар УЗ-ванночки и немного подождать. После этого вычищенный прибор остается только собрать.
-
Промывка. Самый доступный способ. Вейп с предварительно снятой батареей помещается в горячую воду. Через 15–25 минут его нужно вынуть, разобрать, промыть, продуть для удаления влаги. Если добиться чистоты не получилось, процедура повторяется. Сборку желательно провести после полного просыхания, которое займет около суток.
Существует также рискованная технология очистки спиралей прожигом, которая может закончиться поломкой. Она применяется в исключительных случаях, когда нет возможности заменить нагревательный элемент. Испаритель снимается с приспособления, продувается и промывается. После сушки он устанавливается обратно, после чего на койл без ваты в течение четырех-пяти секунд подается напряжение. С короткими перерывами на остывание процедура повторяется 10–15 раз.
Проблемы с паром из-за неправильного использования вейпа
То, много или мало пара образуется, зависит от интенсивности и длительности вдохов при использовании. При коротком и резком вдохе, к которому привыкли пользователи обычных сигарет, жидкость не успевает испариться с ваты. Чтобы получить крупные облака пара, следуйте официальным инструкциям по эксплуатации электронного устройства от производителя. В них указывается оптимальное время вдоха (обычно от четырех до семи секунд). Старайтесь распределить силу вдоха равномерно — это способствует стабильному парообразованию.
Чтобы вейп не вышел из строя раньше времени, важно давать ему «отдохнуть». Иначе аккумулятор и койл будут перегреваться, что при систематической неправильной эксплуатации скоро закончится поломкой. АКБ следует заменить, если она перегревается или на ней заметны следы повреждения (для устройств, в которых это предусмотрено производителем).
Известны случаи получения ожогов из-за перегревшейся, протекшей батареи. На заре вейпинга фиксировались происшествия со взрывами самодельных девайсов. Впрочем, выводы о минимальной вероятности такого исхода при ответственном подходе к процессу эксплуатации сделаны на международном уровне уже давно.