Альтернатива

Проблемы с контактами на атомайзерах и картомайзерах

Проблемы с контактами на атомайзерах и картомайзерах

Электронная система доставки никотина состоит из батарейного блока (или одиночного аккумулятора), картриджа со смесью для парения, атомайзера (испарительной системы) и наконечника-мундштука. Именно атомайзер превращает жидкий джус в пар. Этот блок соединяется с аккумулятором или батарейным блоком посредством двойного контакта:

  • положительный полюс находится на центральном штырьке испарителя;
  • отрицательный полюс распределен по круговой резьбе аккумулятора;
  • между ними имеется кольцевая резиновая или полимерная прокладка.

Атомайзер вкручивают в резьбовой разъем батарейного блока, резиновая прокладка подвижна, она может смещаться сама и смещать центральный штырек, который также может уходить в сторону или внутрь испарителя. Из-за этого контакт физически прерывается — полностью или частично. Расскажем, как быть в таком случае.

Атомайзеры, картриджи и их гибриды

В названии статьи мы упоминаем и атомайзеры, и картомайзеры. В чем разница между ними? Атомайзер — это блок, который превращает джус (жидкость) в пар, но сам джус при этом находится в картридже и поступает в испаритель дозированно. В зависимости от того, может ли пользователь в рамках гарантии чинить аппарат, различают три типа:

  • Необслуживаемые. Их невозможно разобрать без ущерба. Если спираль выйдет из строя, заменить ее не получится. По сути, это одноразовые модели. Они максимально просты в обслуживании, но ограничены в качестве парения.
  • Полуобслуживаемые. Некоторые модели можно безопасно разобрать и собрать. Главное отличие — перегоревшую спираль можно заменить, но только на точно такую же. Поменять материал и тип плетения койла не получится.
  • Обслуживаемые. Наиболее сложные конструкции, которые можно и нужно разбирать и собирать, экспериментировать со сплавами и типами плетения койлов. Такие вейпы дают высокое качества парения.

Необслуживаемые атомайзеры чаще всего конструктивно соединены с картриджами. Пользователю не надо ничего менять и заправлять самостоятельно. В зависимости от того, как технологически решено такое соединение, различают три вида гибридов: картомайзеры, клиромайзеры, танкомайзеры. Разница между ними понятна не всем, поэтому часто вейперы, особенно не очень опытные, называют их все картомайзерами.

Итак, атомайзер — это испаритель, отдельный от картриджа, а картомайзер — гибрид картриджа и атомайзера. Проблемы с контактами у них одинаковые, потому что в любом случае этот блок соединяется с аккумулятором посредством вкручивания в его разъем.

Атомайзер

Атомайзер

Проблемы с контактом и их признаки

Основная проблема контакта — смещение резины и/или центрального штырька. Он перестает касаться противоположного полюса (круговой резьбы аккумулятора), из-за чего электрическая цепь не замыкается, а значит, на спираль испарителя не поступает напряжение. Такое часто случается в процессе использования аппарата, особенно если он был откровенно бюджетным.

Более сложные случаи связаны с изнашиванием резиновой или полимерной прокладки, ее истиранием, утратой целостности. Это также приводит к смещению центрального штырька, но может закончиться и замыканием при очередном сеансе парения. Другая ситуация — скопление внутри контакта нагара, его слой препятствует физическому смыканию полюсов контакта.

По каким признакам можно распознать проблемы с контактом между атомайзером (или картомайзером) и аккумуляторным блоком? Скорее всего, устройство просто не будет работать. Вы увидите, что каждый его блок по отдельности исправен и вполне может функционировать, но вместе они не превращают джус в пар. При этом иногда батарея может заработать с другим атомайзером либо атомайзер — с другой батареей.

Способы устранения проблем с контактом

Если центральный штырек просто сместился, его достаточно поправить, вытянув наружу из испарителя. Сделать это можно разогнутой скрепкой или чем-то похожим. Скрепку нужно вставить между утопленным штырьком и стенками гнезда, в котором он находится. Затем осторожно пошевелить скрепкой, чтобы раскачать штырек и вернуть его на место. С длинными ногтями можно обойтись и без скрепки. В любом случае, нужно действовать очень аккуратно, чтобы не порвать острым краем резиновую прокладку контакта.

Не используйте отвертку. Если на испарителе есть центральный желобок, не пытайтесь просунуть в него острые предметы, так вы можете сломать положительный контакт, расположенный в корпусе. Если же проблема сложнее, действуйте следующим образом:

  • В случае износа прокладки ее нужно заменить, если конструкция устройства такое предусматривает. После замены убедитесь, что центральный штырек находится в правильном положении.
  • В случае загрязнения контакта нагаром очистите детали. Действуйте очень осторожно, при работе с электронными моделями используйте ватные палочки, смоченные в спирте или уксусе.

Все это имеет смысл, если нарушен именно контакт, а сами аккумулятор и атомайзер при этом функционируют. Нужно проверить их исправность. Для этого есть два способа:

  • Простой. Он действительно очень простой, практический, но и не очень точный. Соедините аккумулятор с другим испарителем, а испаритель с другой батареей. Если в таких комбинациях они заработают, значит, вся проблема в контакте. Но если они не заработают, это может значить, что они не совместимы друг с другом.
  • Сложный и надежный метод с применением специального измерительного прибора мультиметра. Он измеряет значения всех параметров электрического тока, в том числе сопротивления и напряжения. Если эти значения в норме, значит, все дело в контакте. Если не в норме, значит, неисправны сами блоки.

Для проверки мультиметром установите его на позицию 200 Ом. Один зонд поставьте на штырек, другой — на резьбу. Прибор должен выдать напряжение от 1,5 до 5 Ом. Если оно ниже, аппарат сломан, если выше — есть риск короткого замыкания в испарителе.

При любых манипуляциях помните о технике безопасности.