6 крупнейших табачных компаний во всем мире
Korea Tomorrow & Global
Выручка (здесь и далее — по данным Statista) : 4,3 миллиарда долларов
Популярные бренды: ESSE, Blooming
Южнокорейская компания с 110-летней историей. Начинала с агентства по производству женьшеня, которое курировал императорский дом. Сейчас у KT&G есть фармацевтические и биотехнологические подразделения и сеть предприятий в Корее, Индонезии, Турции, Иране и России. Кроме того, компания известна на рынке недвижимости и по-прежнему производит женьшень.
Imperial Brands
Выручка: 20,5 миллиарда долларов
Популярные бренды: Davidoff, West, Jadé, P&S, «Максим», myblu, Pulze
Когда-то это была не одна корпорация, а 13 британских табачных компаний. Они объединились в 1901 году, опасаясь конкуренции. Изначально компания называлась Imperial Tobacco Company. В 2016 году корпорация была переименована в Imperial Brands, чтобы привлечь больше внимания к брендам в ее ассортименте. Будущее компания видит в «продуктах нового поколения», поэтому активно занимается производством систем нагревания табака. По прогнозам экспертов Imperial Brands, к 2025 году на их долю будет приходиться 20% от всего табачного рынка.
Популярные бренды: Gudang Garam, Surya, GG
Ведущая табачная компания Индонезии. Ее основал бизнесмен Сурья Воновиджоджо, ранее работавший на табачной фабрике своего дяди. Gudang Garam выпускает сигареты кретек — табачные изделия с измельченной гвоздикой и особым соусом, который состоит из 100 разных компонентов. Внешне кретек похож на самокрутку. В ассортименте Gudang Garam можно найти как классические сигареты, скрученные вручную, так и изделия, полученные машинным способом.
ITC
Выручка: 5,5 миллиарда долларов
Популярные бренды: Insignia, India Kings, Classic, Gold Flake, Navy Cut, Players, Scissors, Capstan, Berkeley, Bristol, Flake, Silk Cut, Duke & Royal
Крупнейшая табачная компания Индии. В 2010 году отметила 100-летие. Кроме табака, производит продукты питания и канцелярию, а также представлена в сферах гостеприимства, упаковочной промышленности и IT. В 2011 году ITC запустила в Индии один из старейших брендов сигарет во всем мире — Lucky Strike. Компания обладает исключительными правами на этот бренд, полученными от British American Tobacco.
Altria Group и Philip Morris International
Выручка: Altria Group — 20,5 миллиарда долларов; Philip Morris International — 20 миллиардов долларов
Популярные бренды: Marlboro, Parliament, Virginia Slims, L&M, Chesterfield, Next, IQOS
Ведущие американские компании. Их история началась в 1848 году, когда бизнесмен Филип Моррис открыл табачный магазин на Бонд-стрит в Лондоне. В дальнейшем сын предпринимателя Леопольд основал компанию Philip Morris & Company. В 2003 году она сменила название на Altria Group, а международное подразделение Philip Morris International (PMI) стало отдельной компанией. Пару лет назад гиганты хотели объединиться снова, но вскоре отказались от этой идеи. Вместо этого компании сосредоточились на запуске в США систем нагревания табака IQOS, разработанных PMI.
Japan Tobacco
Выручка: 20 миллиардов долларов
Популярные бренды: Winston, LD, Camel, Sobranie, Glamour, Kiss, Play, «Русский стиль», «Петр I», «Тройка», «Донской табак», Logic Compact, Ploom
Японская компания, известная в 120 странах мира. Была создана на основе государственной табачной монополии. Так продолжалось до 1985 года. После этого компания начала активно развиваться. Сначала Japan Tobacco (JT) купила часть бизнеса у R. J. Reynolds и открыла офис международного отделения в Швейцарии, а потом приобрела британскую табачную группу Gallaher. С Россией у JT сложились особенные отношения. На территории страны работают пять заводов компании, в том числе фабрика «Донской табак». Ее табачный гигант приобрел в 2018-м, заодно расширив портфель брендов такими марками, как Senator и Kiss.
BAT
Выручка: 33 миллиарда долларов
Популярные бренды: Dunhill, Kent, Vogue, Lucky Strike, Pall Mall, «Ява», Rothmans, glo
Ведущая мультикатегорийная компания, производящая в том числе никотиновую продукцию. Изначально была совместным предприятием британцев и американцев: Imperial Tobacco Company и American Tobacco Company. В 1902 году табачные гиганты подписали соглашение и стали транснациональной корпорацией, начавшей работу в странах Азии, Европы и в Канаде. На российской рынок группа «БАТ» пришла в 1991 году. Cейчас компания владеет собственной фабрикой в Санкт-Петербурге, построенной в 1990-е. Кстати, в 2016-м на ней впервые в мире начали выпускать табачные стики neo, необходимые для систем нагревания табака glo.