Замена изоляции на аккумуляторах вейпов
Можно выделить пять причин замены изоляционной оплетки аккумулятора
- Повреждение обертки. Это самая частая и объективная причина. На оплетке есть отверстия, трещины, деформации, через которые виден металлический корпус батареи. Здесь нет никаких сомнений: менять, и как можно скорее. Пока не поменяете, этот аккумулятор использовать крайне не рекомендуется.
- Высокая стоимость батареи. Альтернатива замене оплетки — приобретение нового аккумулятора. Тогда не придется возиться со снятием старой и установкой новой изоляции. Некоторые модели слишком дороги, поэтому смело меняйте обертку, если сама батарея не повреждена: на ней нет вмятин, сколов, вздутий.
- Два аккумулятора в вейпе. Некоторые системы доставки никотина работают на двух параллельных батареях. В этом случае очень удобно обернуть аккумуляторы в одинаковые оплетки.
- Эстетика. Дизайн некоторых моделей испарителей предполагает вырезы, прозрачные части или полностью прозрачный корпус. При этом заводская изоляция (обычно просто коричневая, синяя или зеленая) некрасива и слишком проста. В таком случае есть смысл заменить даже исправную оплетку.
- Последний случай очень редок, но тоже встречается. Иногда оригинальная изоляция оказывается или слишком толстой, или слишком тонкой. В первом случае остается только замена, во втором можно использовать второй слой той же тонкой оплетки или заменить ее на один слой более толстого материала.
Алгоритм замены изоляции в вейпе
Сначала подготовьте инструменты:
- бытовой фен для волос,
- линейку, ножницы, малярный скотч (бумажный),
- изолятор плюсового контакта (полимерное кольцо),
- керамический нож или пинцет, новую оплетку.
Затем придерживайтесь следующего алгоритма:
- Полностью удалите старую изоляцию. Для этого осторожно подденьте или надрежьте пленку с нижней части батареи и потяните за нее. Сохраните плюсовой изолятор (пластиковое кольцо). Осмотрите аккумулятор, при наличии дефектов утилизируйте его. При отсутствии дефектов очистите с применением технического спирта.
- Подготовьте новую обертку. Часто ее продают лентами, от которых отрезают фрагменты нужной длины. В среднем она составляет 72-74 мм, но не менее 71, потому что к длине самой батареи (обычно 65 мм) нужно добавить по 3 мм с каждого конца на усадку. Проверьте пленку, чтобы на ней не было повреждений.
- Наденьте новую оплетку. Сначала зафиксируйте малярным скотчем на плюсовом контакте изолятор. Бумажный скотч легко снимается, не оставляя клея. Обрежьте лишние части скотча. Затем наденьте на аккумулятор пленку, выровняйте, оставив по 3 мм с каждого конца батареи, чтобы она держала изолятор.
- Проведите усадку феном. Нагрейте обертку, включив его на полную мощность, нужна температура от 90 до 140°C. Важно не перегреть пленку, иначе она деформируется и лопнет. Грейте, пока она не разгладится и не осядет. Малярный скотч не позволит струе воздуха сдуть плюсовой изолятор.
- По окончании работы осмотрите батарею: пленка должна полностью покрывать корпус кроме контактов сверху и снизу и не быть оплавленной. Можно также добавить на батарею этикетку с указание модели, ресурса в мАч и даты покупки. Это позволит легче и точнее контролировать исправность испарителя и безопасность его использования.
Частые вопросы о замене изоляции
- Можно ли использовать аккумулятор, если его оплетка повреждена?
Лучше так не делать, потому что это небезопасно для вашего здоровья. При нарушении целостности изоляции может произойти короткое замыкание. Если устройство из-за этого лопнет, вы получите ожоги лица, а также множественные мелкие ранения осколками корпуса. Да, их делают из пластика, но при попадании в глаза опасны и пластиковые осколки.
- Сколько раз можно менять изоляционную оплетку аккумулятора?
Столько раз, сколько это будет необходимо для безопасного использования батареи. Ограничений на количество замен нет. Некоторые начинающие вейперы полагают, что менять изоляционную оплетку можно только один раз, но это заблуждение. Главное, чтобы был исправен и нормально функционировал сам аккумулятор.
- Как часто следует менять изоляционную обертку аккумулятора вейпа?
Менять изоляционную оплетку следует по необходимости. Средних сроков, не связанных с ее актуальным состоянием, нет. Просто регулярно осматривайте батарею на предмет целостности ее изоляции. Если обнаружите перфорации, трещины, деформации и прочее — меняйте вне зависимости от того, как долго она успела прослужить.
- Можно ли поверх поврежденной изоляции надеть новую, вторым слоем?
В целом можно, но так делать не стоит. Во-первых, рано или поздно снять старую изоляцию все равно придется: когда повредится вторая оплетка, вы же не станете надевать поверх нее третью. А если повредилась вторая, непосредственно не соприкасающаяся с батареей, значит, первая пострадала еще сильнее.
Во-вторых, с двойной изоляцией аккумулятор может стать слишком толстым и просто не поместиться в гнездо устройства. В лучшем случае вам придется с силой заталкивать его, но если вставить батарею в вейп вы еще как-то сможете, достать ее оттуда хотя бы для замены оплетки уже вряд ли получится.