Замена изоляции на аккумуляторах вейпов
Изоляционная оплетка (обертка) аккумулятора представляет собой термоусадочную трубку из синтетического полимера (пластиковой пленки). При нагревании она сжимается, плотно обнимая батарею. Оплетка нужна для двух целей: защиты корпуса аккумулятора от внешних воздействий и создания изоляционного барьера между батареей и другими частями вейпа.
Изоляционная оплетка часто бывает цветной, с орнаментами и рисунками. Это придает ей эстетические функции и позволяет сделать устройство более индивидуализированным.
Где плюс и минус у вейпа
Весь корпус выступает как «минус», контакт на верхнем конце — как «плюс».Можно выделить пять причин замены изоляционной оплетки аккумулятора
- Повреждение обертки. Это самая частая и объективная причина. На оплетке есть отверстия, трещины, деформации, через которые виден металлический корпус батареи. Здесь нет никаких сомнений: менять, и как можно скорее. Пока не поменяете, этот аккумулятор использовать крайне не рекомендуется.
- Высокая стоимость батареи. Альтернатива замене оплетки — приобретение нового аккумулятора. Тогда не придется возиться со снятием старой и установкой новой изоляции. Некоторые модели слишком дороги, поэтому смело меняйте обертку, если сама батарея не повреждена: на ней нет вмятин, сколов, вздутий.
- Два аккумулятора в вейпе. Некоторые системы доставки никотина работают на двух параллельных батареях. В этом случае очень удобно обернуть аккумуляторы в одинаковые оплетки.
- Эстетика. Дизайн некоторых моделей испарителей предполагает вырезы, прозрачные части или полностью прозрачный корпус. При этом заводская изоляция (обычно просто коричневая, синяя или зеленая) некрасива и слишком проста. В таком случае есть смысл заменить даже исправную оплетку.
- Последний случай очень редок, но тоже встречается. Иногда оригинальная изоляция оказывается или слишком толстой, или слишком тонкой. В первом случае остается только замена, во втором можно использовать второй слой той же тонкой оплетки или заменить ее на один слой более толстого материала.
Алгоритм замены изоляции в вейпе
Сначала подготовьте инструменты:- бытовой фен для волос,
- линейку, ножницы, малярный скотч (бумажный),
- изолятор плюсового контакта (полимерное кольцо),
- керамический нож или пинцет, новую оплетку.
Читайте также:
- Полностью удалите старую изоляцию. Для этого осторожно подденьте или надрежьте пленку с нижней части батареи и потяните за нее. Сохраните плюсовой изолятор (пластиковое кольцо). Осмотрите аккумулятор, при наличии дефектов утилизируйте его. При отсутствии дефектов очистите с применением технического спирта.
- Подготовьте новую обертку. Часто ее продают лентами, от которых отрезают фрагменты нужной длины. В среднем она составляет 72-74 мм, но не менее 71, потому что к длине самой батареи (обычно 65 мм) нужно добавить по 3 мм с каждого конца на усадку. Проверьте пленку, чтобы на ней не было повреждений.
- Наденьте новую оплетку. Сначала зафиксируйте малярным скотчем на плюсовом контакте изолятор. Бумажный скотч легко снимается, не оставляя клея. Обрежьте лишние части скотча. Затем наденьте на аккумулятор пленку, выровняйте, оставив по 3 мм с каждого конца батареи, чтобы она держала изолятор.
- Проведите усадку феном. Нагрейте обертку, включив его на полную мощность, нужна температура от 90 до 140°C. Важно не перегреть пленку, иначе она деформируется и лопнет. Грейте, пока она не разгладится и не осядет. Малярный скотч не позволит струе воздуха сдуть плюсовой изолятор.
- По окончании работы осмотрите батарею: пленка должна полностью покрывать корпус кроме контактов сверху и снизу и не быть оплавленной. Можно также добавить на батарею этикетку с указание модели, ресурса в мАч и даты покупки. Это позволит легче и точнее контролировать исправность испарителя и безопасность его использования.
Частые вопросы о замене изоляции
- Можно ли использовать аккумулятор, если его оплетка повреждена?
- Сколько раз можно менять изоляционную оплетку аккумулятора?
- Как часто следует менять изоляционную обертку аккумулятора вейпа?
- Можно ли поверх поврежденной изоляции надеть новую, вторым слоем?
Во-вторых, с двойной изоляцией аккумулятор может стать слишком толстым и просто не поместиться в гнездо устройства. В лучшем случае вам придется с силой заталкивать его, но если вставить батарею в вейп вы еще как-то сможете, достать ее оттуда хотя бы для замены оплетки уже вряд ли получится.
Читайте также:
Автор: Александр Васильев
Поделиться:
Как скрутить самокрутку без машинки: пошаговая инструкция Редакция Your Choice
Как ароматизировать табак в домашних условиях Образ жизни
Как увлажнить табак Образ жизни
Как самому сделать жидкость для вейпа Альтернативы курению
Как менять ватку в вейпе с баком Альтернативы курению
Как выбрать койлы для вейпа Альтернативы курению
Как правильно вставить элемент питания в механический мод? Статьи о современных технологиях
Как правильно чистить мехмод Альтернативы курению
Как сделать намотку на мехмод Альтернативы курению
Как правильно разжечь кальян? Культура потребления табака
Инструкция по сборке кальяна Культура потребления табака