Особенности зимнего вейпинга
С наступлением зимы все начинающие вейперы задумываются о том, каким образом им придется менять свои привычки в холодное время года после перехода с традиционных сигарет. Поэтому если по какой-то причине пользователи электронного устройства не изучили инструкцию, выход из строя вейпа на улице становится для них полной неожиданностью. Рассмотрим распространенные проблемы, которые стоит предусмотреть, используя зимой вейп, а также расскажем о путях их решения.
Как реагируют на холод атомайзер, под- ситема и мод
Конструкция современных вейпов создается таким образом, что с механической точки зрения они могут успешно перенести работу в условиях пониженных температур окружающей среды. Металлические детали электронного устройства, безусловно, становятся холодными, когда их выносишь в зиму на улицу. Но выйти из строя или стать патологически опасными при таких обстоятельствах они не могут. Расположенные в баках колбы тоже устойчивы к низким температурам воздуха. Выдержать они могут также и повышение этих показателей или даже резкие перепады температуры. Стекло, из которого изготовлены колбы, отличается высокой прочностью и разбиться может только в результате случайного удара. Менее прочны и практичны детали вейпа, сделанные из пластмассового сырья, вопреки этому многие из них способны выдержать очень низкие температуры. Однако не исключается возможность того, что на них появятся трещины или они потеряют ударопрочность в условиях понижения температурных показателей окружающей среды.
Электронное оснащение, в отличие от корпуса вейпа и ряда других деталей, может пострадать на морозе. В большинстве случаев производители не озвучивают информацию относительно того, при каких оптимальных показателях температуры устройства будут полноценно работать. Известно лишь, что стандартные температуры, при которых платы должны функционировать бесперебойно, варьируются от нуля до 40 градусов по Цельсию. Тем не менее электронные детали продолжают работать и при достижении температурного режима отрицательных значений. В некоторых случаях они могут выдавать конденсат, связанный с перепадами температуры. Чаще всего во внимание принимается непосредственно температура самой электроники, так как именно ее перегрев приводит к поломкам. Неисправности в работе электронных элементов могут произойти, если вейп остынет до критической температуры, но для этого устройство должно длительное время находиться на открытом воздухе. Поэтому если использовать вейп, а потом положить его в карман, возможность выхода из строя его деталей сводится к нулю.
Бывают ситуации, когда пользователи вейпов надолго оставляют их зимой в холодной машине. В таком случае мороз может спровоцировать появление влаги в корпусе устройства. Она образуется там из-за перепада температур в виде конденсата, после того как устройство перенесли с мороза в теплое помещение или положили в карман. Перед использованием в этом случае нужно дать вейпу просохнуть несколько дней. Также можно попытаться оградить вейп от появления конденсата, поместив его в герметичный пакет до тех пор, пока его температура не достигнет комнатных показателей.
Что становится с аккумулятором вейпа на холоде
Негативно влияет холод на работу аккумуляторных батарей. При этом не важно? встроены они в устройство и надежно припаяны к моду или же могут легко сниматься. Производительность аккумулятора падает в то время, как показатели температуры становятся все ниже. Как известно, при низком заряде батареи мод начинает работать непродуктивно. Наиболее подходящая температура для корректного функционирования вейпа – около 20 градусов по Цельсию. Как только показатели термометра падают ниже нуля, производительность аккумулятора значительно уменьшается. Это отражается в уменьшении его емкости, что приводит также к сокращению срока службы аккумулятора.
Как предупредить выход из строя аккумулятора
Аккумулятор выходит из строя окончательно, если его температура падает до 20 градусов по Цельсию ниже нуля. Защитить батарею от мороза и обеспечить ее корректную работу можно, следуя таким рекомендациям:
- нужно следить за тем, чтобы вейп не остался в холодное время года на улице на всю ночь. Такая ситуация может произойти, когда устройство случайно забывается в автомобиле или на холодном балконе;
- в условиях мороза вейпы стоит запускать, используя низкую мощность и совершая при этом короткие нажатия на кнопку запуска. Так устройство разогреется постепенно, без резких перепадов температуры;
- перед тем как зайти в помещение с мороза, стоит положить вейп в пластиковый, герметично закрывающийся пакет. При этом из пакета выдавливается весь воздух, а вейп оставляется в нем до тех пор, пока не нагреется до комнатной температуры. Таким образом можно избежать появления конденсата;
- если избежать появления конденсата не удалось, устройство не рекомендуется использовать до тех пор, пока влага не высохнет.
Так как аккумулятор на холодном воздухе работает гораздо хуже, стоит иметь при себе дополнительный комплект батарей. Это поможет, когда захотелось попарить, а индикатор неожиданно показал истекший заряд аккумулятора. Еще одно важное правило использования аккумуляторных батарей в зимнее время года касается их заряда. Если их температура находится в диапазоне, близком по значению к нулю градусов или ниже, то восполнять заряд не следует. Попытки зарядить холодный аккумулятор приводят к выбросу газов, провоцирующему возгорание или взрыв. Восполнение энергии батареи стоит отложить примерно на час. За это время аккумулятор успеет нагреться.
Какая жидкость для вейпа больше подойдет на зиму
Понижение температурных показателей окружающей среды не способно стать причиной порчи жидкости для вейпа. Она не может превратиться в лед, так как среди ее компонентов присутствует пропиленгликоль. Однако вязкость жидкости способна увеличиться, что не влияет на качество и вкус смеси в целом. Как только она попадает в условия комнатной температуры, сразу возвращается к состоянию прежней текучести. Повышение вязкости может несколько изменить процесс парения, так как пропитка фитиля в вейпе происходит капиллярным образом. Смачивание фитиля в данном случае представляет собой медленный процесс поднятия жидкости по нему. Из-за этого пользователь вейпа может получить сухой удар, или драйхит, для которого характерно ощущение привкуса гари. Увеличение вязкости жидкости для вейпа может привести также к порче намотки, что связано непосредственно с плохим смачиванием фитиля.
Для предупреждения выхода из строя намотки и появления привкуса гари на морозе стоит использовать жидкости, в которых пропиленгликоль и глицерин содержатся в соотношении 50/50. Загустение такой жидкости очень незначительно, но в любом случае мод с баком или же флакон со смесью нужно держать в кармане и доставать, только когда хочется попарить, чтобы сохранить их в тепле.
Какие проблемы подстерегают вейпера зимой
В целом эксплуатация вейпа в зимний период не приведет к каким-либо проблемам, если заранее задуматься о моментах, описанных выше. Устройство изготавливается из материалов, устойчивых к температурным изменениям, а компоненты жидкости не замерзают в холодную погоду. Но стоит подготовиться и к другим неожиданностям, которые могут подстерегать вейпера зимой.
Протечка жидкости
Иногда работа бака вейпа дает сбои. При парении появляется привкус гари, а жидкость начинает протекать. Возникновение такой проблемы говорит о том, что бак нужно продуть. Стоит также сменить смесь на ту, в которой концентрация пропиленгликоля и глицерина находится в пропорциях 50/50, если это не было сделано раньше. Иногда жидкость протекает в кармане, что приводит к промоканию одежды. Исправить ситуацию можно, перекрыв подачу жидкости к фитилю и обдув. Решить проблему помогут также баки-непроливайки.
Проблемы с выработкой пара
Случается, что на морозе и при сильном ветре пар становится практически безвкусным или же начинает отдавать гарью. Такая проблема чаще всего появляется из-за недостаточного забора воздуха. Избавиться от нее можно, если при разогреве делать малые толчки воздуха и использовать жидкость, рекомендованную для применения на морозе.
Лопнувшие баки
Вопреки тому, что баки обычно изготавливаются из устойчивых к низким температурам материалов, иногда их корпус ломается. Это можно обнаружить по признакам протечки. Лучше подготовиться к зиме заранее и вместо не слишком ударопрочного в мороз стеклянного бака выбрать тот, что изготовлен из нержавейки.
Появление ранок на губах от мундштука
В зимнее время года стоит отказаться от металлических мундштуков. Всем известно, что соприкосновение на морозе металла с кожей дает эффект прилипания. Поэтому для зимы более приемлемым вариантом станут мундштуки из дерева или пластика.
Прилипание клиромайзера к аккумулятору
Если в вейпе образовались протечки или конденсат, это может привести к слипанию деталей. В некоторых случаях их даже в тепле невозможно отсоединить друг от друга. Опять же в первую очередь стоит обратить внимание на выбор жидкости. Если протечка все же образовалась, нужно сразу выключить аккумулятор. Потом необходимо протереть спиртовой салфеткой место, где бак соединяется с батареей, и, аккуратно использовав небольшой нажим, отсоединить детали друг от друга. Ни в коем случае не нужно делать резких движений, иначе может сорваться резьба.
Еще одна важная рекомендация – нужно постараться меньше парить на холодном воздухе и при любом удобном случае заходить во время использования вейпа в помещение. Если парить на морозе, на лице образуется конденсат, который может привести к обморожению. Если зайти в помещение не удалось, а попарить очень хочется, стоит делать это с помощью тугих сигаретных затяжек. Так вдыхается меньше холодного воздуха, что помогает предупредить переохлаждение органов дыхания.