Как ухаживать за вейпом
Каждое механическое или электронное устройство нуждается в правильном уходе и регулярной чистке. Вейпы – не исключение. Для оптимальной работы необходимо знать правила пользования, хранения и чистки.
Что такое вейп и как он устроен
Чтобы разобраться с тем, как правильно ухаживать за вейпом, необходимо знать его устройство. Современные модели представлены в широком ассортименте, различных вариациях и комплектации. Несмотря на такое обширное разнообразие, устройство всех вейпов имеет аналогичную конструкцию. Все они состоят из нескольких блоков:
-
Батарейный блок – корпус со встроенным или сменным аккумулятором. В мощных моделях боксмодов устанавливается несколько аккумуляторов.
-
Атомайзер – деталь со встроенным нагревательным элементом, который нагревается от напряжения, подаваемого с аккумулятором. Главный элемент испарителя – нагревательная спираль (койл), которая в процессе использования изнашивается и подлежит замене.
-
Бак – часть атомайзера, в которой образуется пар. В некоторых вейпах атомайзер и бак расположены в одной цельной детали. Есть модели атомайзеров со съемным баком.
-
Фильтр – ватный, целлюлозный или льняной лоскуток, закрепленный в верхней части атомайзера на месте выхода пара в мундштук. Фильтр необходим для очищения пара. Со временем он приходит в негодность, и его надо менять.
-
Картридж – емкость с жидкостью. Бывает не во всех моделях вейпов. Есть картриджи одноразовые и с функцией дозаправки жидкости. В некоторых моделях испарителей (дрипках) жидкость добавляется прямо на фильтр перед использованием вейпа..
-
Мундштук – трубочка для вдыхания пара.
-
Все детали вейпа соединяются между собой специальными разъемами и коннекторами. В уходе за вейпом есть два главных правила – нужно соблюдать оптимальные условия пользования и своевременно чистить детали от накипи и нагара.
Как понять, что пора чистить вейп
Чистка вейпа – одно из основных условий качественной работы устройства. В процессе использования происходит нагревание и испарение жидкости для парения. Пар образуется в атомайзере и проходит через фильтр. Соответственно, за определенное время внутри бака испарителя образуется налет, на нагревательном элементе – нагар, а фильтр пачкается и изнашивается. Все эти детали необходимо регулярно чистить, фильтр и спирали в обслуживаемых атомайзерах – заменять.
Для начала разберемся с вопросом, по каким признакам понять, что вейп нуждается в чистке. Про необходимость очищения деталей свидетельствуют такие факторы:
-
При использовании вейпа выделяется значительно меньше пара. Такой сбой в работе устройства говорит о том, что на нагревательной спирали накопилось много нагара, и она стала хуже нагреваться..
-
Снизились плотность и густота пара. Такое происходит чаще всего из-за того, что забился и испортился фильтр. Необходима замена ватного фильтра.
-
Испортился вкус пара, появился привкус гари. Это может свидетельствовать о малом количестве жидкости в емкости, накоплении накипи на стенках бака испарителя. Значит, жидкость нужно добавить или сменить картридж, а бак испарителя – промыть.
Совсем не обязательно ждать, когда начнутся нарушения в работе вейпа. Чистить детали устройства нужно просто с определенной периодичностью, не доводя до сбоев в работе. Частота чистки зависит от интенсивности использования. В среднем вейп надо разбирать и чистить раз в один-полтора месяца.
Как промыть бак электронной сигареты
Бак надо промывать во время регулярной чистки вейпа или перед заправкой в него жидкости, чтобы избавиться от вкуса и запаха предыдущего ароматизатора. Из наиболее популярных домашних способов очистки бака обратим внимание на такие:
-
Замачивание в воде – самый простой и доступный метод очищения деталей вейпа. Его можно проводить раз в одну-две недели. Важно после промывания дать деталям полностью просохнуть, только потом заправлять и собирать устройство.
-
Замачивание в PG/VG – более глубокий и эффективный способ очистки. Для его проведения понадобятся пропиленгликоль (PG) или пищевой глицерин (VG). После промывания деталям также нужно дать полежать пару часов на воздухе, чтобы с них стекла жидкость.
-
Чистка при помощи подручных средств – для промывания домашними способами используются уксус, пищевая лимонная кислота, питьевая сода, этиловый спирт или водка.
Замачивание в жидкостях размягчает нагар, и он легко отходит от деталей и стенок бака. Для дополнительной чистки можно использовать тонкую кисточку, которая входит в комплект некоторых устройств, или продается отдельно в специализированных магазинах.
Как почистить атомайзер и аккумуляторы
Испаритель – одна из основных и самая капризная деталь вейпа, он нуждается в постоянном уходе. Чтобы почистить атомайзер, надо сделать следующее:
-
Отсоединить испаритель от батарейного блока. Выкрутить испаритель из бака.
-
Промыть бак одним из вышеприведенных способов.
-
Испаритель поместить в стакан с теплой водой на 15 минут. Если в вейпе установлена дрипка, то мыть ее вместе с койлом не получится, придется отсоединить спираль, промыть и сделать новую намотку койла. При стойких загрязнениях вымачивание испарителя надо повторить или продержать его в воде дольше – до нескольких часов.
-
Все детали выложить на тканевую салфетку и дать им полностью просохнуть..
-
Сухие детали вновь собрать, поставить койлы и закрепить фильтр.
Аккумуляторы чистить очень просто – их достаточно просто хорошо протереть сухой тканевой салфеткой по всей поверхности.
Как ухаживать за спиралью
Нагревательные элементы вейпа в большинстве случаев не чистятся. Когда на них накапливается нагар, их надо просто поменять. В зависимости от модели и типа устройства замена проводится на готовую спираль, которую можно купить в профильных магазинах или сделать намотку койла самостоятельно.
Виды намотки и материалы для койлов бывают разные. Из материалов для спирали наиболее часто используется титан, фехраль, сплав никеля и хрома (нихром) или сталь. Виды намотки разнятся по сложности. Для некоторых видов намотки необходимы специальные инструменты и навыки, поэтому новички в большинстве случаев используют самые простые механизмы. Например, спейс койл или микрокойл, на двойных спиралях – миррор или параллельный.
Чистка мехмодов и боксмодов
Мехмоды – самые простые устройства для вейпинга с минимальным набором функций и элементарной системой управления. Корпус мехмодов часто выполняется из металлических сплавов, и главной проблемой является окисление. Чтобы очистить налет на корпусе, понадобится трехпроцентный раствор уксусной кислоты. Для очистки понадобятся емкость, деревянная или пластмассовая палочка, салфетка из мягкой ткани без ворса.
Все детали, кроме пружины и магнита, в разобранном виде надо положить в раствор уксуса, при сильном загрязнении в него можно добавить немного пищевой соли. Палочкой или ложкой несколько раз перемешать детали в растворе. Достать их, промыть теплой водой и хорошо протереть мягкой тканью. Затем оставить на просушку, после чего собрать.
Боксмод разбирается на комплектующие, атомайзер, бак и аккумуляторы очищаются отдельно. Остается только сам корпус. Он очищается так же, как аккумуляторы, – просто аккуратно вытирается мягкой салфеткой. Мочить корпус боксмода нельзя, внутри него находятся соединения и коннекторы, которые от воды могут окислиться и испортиться.
Общие рекомендации по уходу за вейпом
Обслуживание электронной сигареты заключается не только в чистке, но в правильном использовании вейпа. Вот несколько рекомендаций по уходу:
- храните гаджет в темном прохладном месте;
- не подвергайте воздействию слишком высоких или слишком низких температур;
- не оставляйте под прямыми солнечными лучами;
- не используйте вейп с пустым баком или критически низким содержанием жидкости;
- не давайте аккумуляторам полностью разряжаться;
- при заправке жидкости не допускайте протеканий в воздухоотводы;
- на ночь или при длительном неиспользовании вейпа отсоединяйте бак с жидкостью.
Бережное отношение, уход и своевременная замена деталей значительно продлевают срок службы гаджета.