Культовые графические дизайнеры, которые меняли мир
Графический дизайн – незаменимый инструмент современной культуры, который сопровождает и дополняет работу организаций, музыкальной и киноиндустрии, во многом определяет успех рекламных кампаний и выполняет еще с десяток важнейших функций в самых разных сферах. Мы решили вспомнить имена трех знаковых личностей, которые определили то, каким стал графический дизайн сегодня.
Сол Басс
Даже если имя Сола Басса вам не знакомо, вы почти гарантированно встречались с его работами ранее. Он посвятил графическому дизайну 40 лет своей жизни и стал одной из культовых фигур в этой сфере. За это время Сол Басс успел поработать с такими именитыми режиссерами, как Мартин Скорсезе, Стэнли Кубрик, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок, а также снять собственный фильм.
Начиная свой карьерный путь в голливудской типографии, Сол Басс привлек внимание режиссера Отто Премингера, который увидел в молодом художнике талант и предложил ему поучаствовать в создании его нового фильма – сделать к нему заставку. Басс пол к задаче как новатор и создал не просто вступительные титры, а концептуальный анимационный ролик, задающий нужный настрой перед просмотром картины. Именно с этого момента в кино стали использовать креативные форматы опенинга и финальных вставок, которые становились частью общей картины как в визуальной составляющей, так и в создании атмосферы. Впоследствии Сол Басс работал с десятками самых разных фильмов, своими идеями украшая каждый из них. Он стал тем человеком, который интегрировал графический дизайн в кинематограф и показал, как впечатляюще они работают в тандеме. Однако сотрудничество с режиссерами стало не единственным направлением творчества Басса. Также его имя напрямую связано с разработкой логотипов для различных брендов и компаний, среди которых немало и организаций мирового масштаба. В создании логотипов Басс придерживался минималистского стиля, что позволяло сделать эмблемы лаконичными и хорошо запоминающимися. В итоге имя Сола Басса навсегда вошло в историю графического дизайна, сделав его одним из главных новаторов этого искусства.
Дэвид Карсон
Дэвид Карсон – еще один поистине легендарный персонаж в мире графического дизайна. В свое время американский художник произвел настоящую революцию в этой индустрии, создав собственный уникальный стиль, который разрушил все привычные правила и границы дизайна. Карсон стал родоначальником гранж-типографии и арт-директором культового альтернативного рок-журнала Ray Gun. В качестве главного творческого принципа Карсон использовал энтропию (в контексте творчества под ней понимают меру хаоса, беспорядка в предмете искусства). Это проявилось, в частности, в том, что он решил полностью отказаться от модульных сеток и привычного вида верстки, назвав их «ненужным костылем художника» и призвав к полной свободе творчества, не ограниченной общепринятыми форматами.
В итоге Ray Gun стал настоящим феноменом среди печатных изданий того времени. Его верстка походила не на привычные страницы СМИ, а скорее на расписанные холсты. На них искусно и органично сплетались строки текста, фотографии и рисунки, создавая нечто напоминающее яркий коллаж. Позже, параллельно с работой в Ray Gun Дэвид Карсон основал собственную дизайн-студию David Carson Design, среди клиентов которой впоследствии оказались такие гиганты мирового рынка, как Coca Cola, Nike, Microsoft и многие другие.
Пола Шер
Представительницы прекрасного пола также внесли весомый вклад в будущее графического дизайна. Одной из самых влиятельных женщин в этой сфере стала американка Пола Шер. Ее карьерная история началась с иллюстраций к детским книгам. Вскоре Пола попала в музыкальную индустрию и стала работать со звукозаписывающей компанией CBS Records. За десять лет художница разработала обложки для более чем полутора тысяч различных пластинок и альбомов и была несколько раз номинирована на «Грэмми» за лучший кавер-арт. Самой успешной из «музыкальных» работ Полы стала обложка дебютного альбома группы Boston, вышедшая в 1976 году.
Художница вошла в историю искусства графического дизайна, когда решила смело использовать типографику, и надписи в частности, комбинируя различные шрифты, размеры и пропорции для разработки сложных и ярких работ. Именно эту технику она использовала при работе над своим первым рекламным плакатом для Общественного театра Нью-Йорка в 1994 году. Эту работу смело можно назвать поворотным моментом в карьере Полы Шер и образцом ее фирменного стиля, который на тот момент выглядел чрезвычайно необычно и дерзко. Она разработала уникальную айдентику для множества постановок, мюзиклов и фестивалей. Техникой Шер стали вдохновляться другие дизайнеры, что положило начало возникновению нового стиля плакатного искусства и рекламы.
Сейчас Пола Шер – одна из арт-директоров крупнейшей в мире независимой дизайн-студии Рentagram (и первая женщина-партнер в истории компании). Эта организация работает с мировыми лидерами в различных отраслях – Windows, Tiffany & Co, Swatch и т.д. В 2011 году Пола выпустила нашумевшую в своей среде книгу под названием Maps, в которой представила креативное видение карт мира, выполненное в ее фирменном стиле.