Культовые графические дизайнеры, которые меняли мир
Графический дизайн – незаменимый инструмент современной культуры, который сопровождает и дополняет работу организаций, музыкальной и киноиндустрии, во многом определяет успех рекламных кампаний и выполняет еще с десяток важнейших функций в самых разных сферах. Мы решили вспомнить имена трех знаковых личностей, которые определили то, каким стал графический дизайн сегодня.
Начиная свой карьерный путь в голливудской типографии, Сол Басс привлек внимание режиссера Отто Премингера, который увидел в молодом художнике талант и предложил ему поучаствовать в создании его нового фильма – сделать к нему заставку. Басс пол к задаче как новатор и создал не просто вступительные титры, а концептуальный анимационный ролик, задающий нужный настрой перед просмотром картины. Именно с этого момента в кино стали использовать креативные форматы опенинга и финальных вставок, которые становились частью общей картины как в визуальной составляющей, так и в создании атмосферы. Впоследствии Сол Басс работал с десятками самых разных фильмов, своими идеями украшая каждый из них. Он стал тем человеком, который интегрировал графический дизайн в кинематограф и показал, как впечатляюще они работают в тандеме. Однако сотрудничество с режиссерами стало не единственным направлением творчества Басса. Также его имя напрямую связано с разработкой логотипов для различных брендов и компаний, среди которых немало и организаций мирового масштаба. В создании логотипов Басс придерживался минималистского стиля, что позволяло сделать эмблемы лаконичными и хорошо запоминающимися. В итоге имя Сола Басса навсегда вошло в историю графического дизайна, сделав его одним из главных новаторов этого искусства.
В итоге Ray Gun стал настоящим феноменом среди печатных изданий того времени. Его верстка походила не на привычные страницы СМИ, а скорее на расписанные холсты. На них искусно и органично сплетались строки текста, фотографии и рисунки, создавая нечто напоминающее яркий коллаж. Позже, параллельно с работой в Ray Gun Дэвид Карсон основал собственную дизайн-студию David Carson Design, среди клиентов которой впоследствии оказались такие гиганты мирового рынка, как Coca Cola, Nike, Microsoft и многие другие.
Художница вошла в историю искусства графического дизайна, когда решила смело использовать типографику, и надписи в частности, комбинируя различные шрифты, размеры и пропорции для разработки сложных и ярких работ. Именно эту технику она использовала при работе над своим первым рекламным плакатом для Общественного театра Нью-Йорка в 1994 году. Эту работу смело можно назвать поворотным моментом в карьере Полы Шер и образцом ее фирменного стиля, который на тот момент выглядел чрезвычайно необычно и дерзко. Она разработала уникальную айдентику для множества постановок, мюзиклов и фестивалей. Техникой Шер стали вдохновляться другие дизайнеры, что положило начало возникновению нового стиля плакатного искусства и рекламы.
Сейчас Пола Шер – одна из арт-директоров крупнейшей в мире независимой дизайн-студии Рentagram (и первая женщина-партнер в истории компании). Эта организация работает с мировыми лидерами в различных отраслях – Windows, Tiffany & Co, Swatch и т.д. В 2011 году Пола выпустила нашумевшую в своей среде книгу под названием Maps, в которой представила креативное видение карт мира, выполненное в ее фирменном стиле.
Сол Басс
Даже если имя Сола Басса вам не знакомо, вы почти гарантированно встречались с его работами ранее. Он посвятил графическому дизайну 40 лет своей жизни и стал одной из культовых фигур в этой сфере. За это время Сол Басс успел поработать с такими именитыми режиссерами, как Мартин Скорсезе, Стэнли Кубрик, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок, а также снять собственный фильм.Начиная свой карьерный путь в голливудской типографии, Сол Басс привлек внимание режиссера Отто Премингера, который увидел в молодом художнике талант и предложил ему поучаствовать в создании его нового фильма – сделать к нему заставку. Басс пол к задаче как новатор и создал не просто вступительные титры, а концептуальный анимационный ролик, задающий нужный настрой перед просмотром картины. Именно с этого момента в кино стали использовать креативные форматы опенинга и финальных вставок, которые становились частью общей картины как в визуальной составляющей, так и в создании атмосферы. Впоследствии Сол Басс работал с десятками самых разных фильмов, своими идеями украшая каждый из них. Он стал тем человеком, который интегрировал графический дизайн в кинематограф и показал, как впечатляюще они работают в тандеме. Однако сотрудничество с режиссерами стало не единственным направлением творчества Басса. Также его имя напрямую связано с разработкой логотипов для различных брендов и компаний, среди которых немало и организаций мирового масштаба. В создании логотипов Басс придерживался минималистского стиля, что позволяло сделать эмблемы лаконичными и хорошо запоминающимися. В итоге имя Сола Басса навсегда вошло в историю графического дизайна, сделав его одним из главных новаторов этого искусства.
Дэвид Карсон
Дэвид Карсон – еще один поистине легендарный персонаж в мире графического дизайна. В свое время американский художник произвел настоящую революцию в этой индустрии, создав собственный уникальный стиль, который разрушил все привычные правила и границы дизайна. Карсон стал родоначальником гранж-типографии и арт-директором культового альтернативного рок-журнала Ray Gun. В качестве главного творческого принципа Карсон использовал энтропию (в контексте творчества под ней понимают меру хаоса, беспорядка в предмете искусства). Это проявилось, в частности, в том, что он решил полностью отказаться от модульных сеток и привычного вида верстки, назвав их «ненужным костылем художника» и призвав к полной свободе творчества, не ограниченной общепринятыми форматами.Читайте также:
Пола Шер
Представительницы прекрасного пола также внесли весомый вклад в будущее графического дизайна. Одной из самых влиятельных женщин в этой сфере стала американка Пола Шер. Ее карьерная история началась с иллюстраций к детским книгам. Вскоре Пола попала в музыкальную индустрию и стала работать со звукозаписывающей компанией CBS Records. За десять лет художница разработала обложки для более чем полутора тысяч различных пластинок и альбомов и была несколько раз номинирована на «Грэмми» за лучший кавер-арт. Самой успешной из «музыкальных» работ Полы стала обложка дебютного альбома группы Boston, вышедшая в 1976 году.Художница вошла в историю искусства графического дизайна, когда решила смело использовать типографику, и надписи в частности, комбинируя различные шрифты, размеры и пропорции для разработки сложных и ярких работ. Именно эту технику она использовала при работе над своим первым рекламным плакатом для Общественного театра Нью-Йорка в 1994 году. Эту работу смело можно назвать поворотным моментом в карьере Полы Шер и образцом ее фирменного стиля, который на тот момент выглядел чрезвычайно необычно и дерзко. Она разработала уникальную айдентику для множества постановок, мюзиклов и фестивалей. Техникой Шер стали вдохновляться другие дизайнеры, что положило начало возникновению нового стиля плакатного искусства и рекламы.
Сейчас Пола Шер – одна из арт-директоров крупнейшей в мире независимой дизайн-студии Рentagram (и первая женщина-партнер в истории компании). Эта организация работает с мировыми лидерами в различных отраслях – Windows, Tiffany & Co, Swatch и т.д. В 2011 году Пола выпустила нашумевшую в своей среде книгу под названием Maps, в которой представила креативное видение карт мира, выполненное в ее фирменном стиле.
Читайте также:
Автор: Александр Васильев
Поделиться:
Курение и политика Редакция Your Choice
Проверенные обзорщики сигарет: подборка Все материалы