Культура

Горячий сезон: какие московские и петербургские спектакли нельзя пропустить в сентябре

Российский театр — один из ведущих в мире. О нем пишут за рубежом — и не зря, ведь многие спектакли достойны внимания. Осенью начинается новый театральный сезон: и в московских, и в петербургских театрах будет немало премьер и старых хитов. Your Сhoice рассказывает о спектакле по культовому произведению Виктора Пелевина, пятичасовом спектакле с тремя антрактами и грустной комедии «Квартета И».
Горячий сезон: какие московские и петербургские спектакли нельзя пропустить в сентябре

# Москва

«Человек из Подольска»

«Человек из Подольска» — хит Театра.doc. Это абсурдная комедия об идеальной полиции. Дмитрий Данилов, написавший до этого несколько романов, громко дебютирует в драматургии. По сюжету парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и морально готовится к давлению со стороны сотрудников. Но представители закона оказываются требовательными интеллектуалами. У спектакля сразу два режиссера: Михаил Угаров и Игорь Стам.

«Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»

В ДК имени Зуева в Москве можно посмотреть новый спектакль «Квартета И», известного по «Дню выборов» и «Дню радио». Два с половиной часа (и, кстати, без антракта) исповедей и самокопаний с песнями группы «Несчастный случай». Хотя «Квартет И» знаменит чувством юмора и от него прежде всего ожидают шуток, на сей раз шуток стало значительно меньше. В основном говорят серьезно — о политике, смерти, любви, вере и неверии. При просмотре можно обнаружить параллели со спектаклями Гришковца.

«Чапаев и пустота»

В театре «Практика» можно окунуться в психоделический взгляд на одноименный роман Виктора Пелевина в постановке Максима Диденко, прогрессивного московского режиссера. Постмодернистская эпопея Пелевина про Василия Ивановича и Петра Пустоту разложена режиссером на три акта. Музыку сочинил бессменный соавтор Диденко — работающий в жанре арт-рока Иван Кушнир. Первоисточник рекомендуется перечитать — спектакль представляет собой скорее комментарий к роману.

«Саломея»

В режиссерском активе Романа Виктюка более 200 спектаклей в разных театрах мира. Он посвятил театру более 60 лет. Одним из его последних спектаклей стала «Саломея», которую и сейчас можно посмотреть в Театре Романа Виктюка в Москве. Виктюк поставил пьесу Оскара Уайльда нелинейно — введя в нее аллюзии на биографию самого Уайльда. Роли иудейской царевны Саломеи (чья любовь стоила головы Иоанну Крестителю) и лондонского денди Альфреда Дугласа (любовь к которому лишила Уайльда свободы, родины и репутации) исполняет один актер — Дмитрий Бозин.

# Петербург

«Вернувшиеся»

Бывали ли вы на иммерсивных спектаклях? Название происходит от английского слова immersive — «создающий эффект присутствия или погружения». В отличие от традиционных постановок, где есть сцена, актеры на ней и зрители в зале, иммерсивные представления дают опыт участия в спектакле: артисты общаются со зрителем, зритель принимает решения, иногда его даже кормят. «Вернувшиеся», которых поставили в особняке на Дворцовой набережной в Петербурге, — как раз такой спектакль. За основу взяли пьесу Генрика Ибсена «Привидения»: это семейная драма, главную героиню которой преследуют образы прошлого.

«Макбет. Кино»

Самая короткая пьеса Шекспира стала поводом для самого долгого спектакля Юрия Бутусова (пять часов с тремя антрактами), поставленном в Театре имени Ленсовета. Трагедию о жажде власти и дьявольском искушении можно почитать в книжке, а на «Макбет. Кино» следует идти за энергетической подпиткой. Актеры меняются ролями, сцены меняются местами, а позже все танцуют под Майкла Джексона.