Культура

Что такое ресторанный и барный рейтинг Best 50, который появится в Москве уже этим летом

Что такое ресторанный и барный рейтинг Best 50, который появится в Москве уже этим летом

Несколько месяцев назад стало известно, что в 2022 году в Москве впервые презентуют известный рейтинг гастрономической индустрии The World’s 50 Best Restaurants. В преддверии этого мы решили разузнать побольше об этом проекте и рассказать о нем вам.

О награде Мишлен наверняка слышал каждый, но не все знают, что, помимо нее, в мировом ресторанном сообществе существует несколько других престижных премий и рейтингов.

Один из таких проектов – The World’s 50 Best Restaurants ежегодно составляет топ из 50 лучших ресторанов мира. Организатором рейтинга с 2002 года выступает авторитетный журнал The Restaurant Magazine. Выбор победителей происходит с помощью опроса рестораторов, ресторанных критиков, шеф-поваров и других профессионалов гастрономической индустрии со всего мира. И если эксперты премии «Мишлен» могут дать три своих звезды даже небольшой неапольской пиццерии, где готовят только «Маргариту», то критики The World’s 50 Best Restaurants отдают предпочтение лишь заведениям высокой, часто молекулярной кухни. Многие называют этот рейтинг кулинарным «Оскаром», и, безусловно, попасть в него – мечта многих рестораторов и шеф-поваров.

Как заявили на официальном сайте сами организаторы, список 50 лучших ресторанов мира в 2022 году, спонсируемый S.Pellegrino & Acqua Panna (к слову, дочерней компании транснационального гиганта и крупнейшего в мире производителя продуктов питания Nestlé), будет составлен на основе голосов членов её глобальной академии. Сама академия объединяет более тысячи ресторанных экспертов, которые каждый год голосуют за их лучшие гастрономические впечатления, и представляет собой самую крупную по мировым меркам и наиболее влиятельную группу голосующих кулинарных авторитетов. Организаторы уверяют: по меньшей мере 25% членов совета сменяются каждый год для поддержания объективности голосования. При этом ни один из сотрудников организатора или любого из спонсоров, связанных с наградами, не входит в это число. Кроме того, процесс модерируется независимой консалтинговой компанией Deloitte, которая выполняет всесторонние процедуры для подтверждения честности и подлинности голосования и итогового рейтинга.

Последнее полугодие стало знаковым для столичной кулинарной индустрии высокого класса. В октябре прошлого года сразу 10 ресторанов Москвы получили мишленовские звёзды, а чуть позже два заведения из этого списка удостоились еще и мест в рейтинге The World’s 50 Best Restaurants. До прошлого года российские заведения уже оказывались в топе лучших ресторанов мира – в 2011 и 2015 годах. А сейчас в этот почётный список вошли сразу два российских места – White Rabbit (25-е место) и Twins Garden (30-е место). Первый из них, кстати, и был тем самым рестораном, который шестью годами ранее отметился в этом топе на 23-м месте. После этого, по словам управляющего директора проекта Тима Брук-Уэбба, выбор Москвы в качестве проведения презентации рейтинга был очевиден. Российскую столицу выбрали из-за стремительного развития ее ресторанной индустрии, которое и привело к столь приятному результату.

Большое событие запланировано на дни с 16 по 20 июля этого года. В рамках мероприятия пройдет несколько встреч и мастер-классов для руководителей и мастеров из гастрономической индустрии. Также Москву посетят мировые звёзды этой сферы: по словам заммэра столицы Натальи Сергуниной, сюда прибудут более двух тысяч профессионалов, гастрономических обозревателей и экспертов. А кульминацией программы станет прямой обратный отсчет ресторанов, вошедших в список за 2022 год, который будет транслироваться в прямом эфире для мировой аудитории.

Стоит отметить, что даже в текущих мировых условиях, несмотря на постоянно меняющиеся ограничения в направлениях для путешествий, рейтинг The World’s 50 Best Restaurants не теряет своей актуальности. Напротив, подчёркивают организаторы рейтинга, это позволит поддержать сектор гостеприимства во многих странах, а также обратить внимание местного населения на имеющиеся в их городах заведения мирового уровня.