Категория:
Атомайзер
Какие атомайзеры используют для парения вейпа? На рынке представлено множество электронных средств доставки никотина, различающихся между собой конструкцией. В этой статье разберем подробнее, что такой атомайзер в вейпе, в чем принцип работы системы и как подобрать устройство для парения.
Что такое атомайзер в электронной сигарете
Атомайзер — это ключевой элемент системы вейпа. Именно он отвечает за превращение жидкости в пар. По своей сути это компактный парогенератор. Принцип работы системы довольно простой. Как только пользователь делает затяжку, он активизирует работу нагревательного элемента, за счет чего жидкость нагревается и преобразуется в пар [1].Из чего состоит атомайзер (койл, фитиль, корпус, бак)
Элемент вставляется в вейп сразу за батарейным блоком с модулем управления. Устройство состоит из следующих частей [2]:- Базы. Это основа системы атомайзера. Здесь расположены спираль, фитиль, коннектор для соединения с батарейным блоком вейпа.
- Нагревательного элемента (спирали или койла). Представляет собой металлическую проволоку, которая при подаче тока нагревается и превращает жидкость в пар.
- Фитиля(ваты). Как правило, в вейпах используется хлопок или лен. Принцип в том, что материал элемента впитывает жидкость из бака и доставляет ее к раскаленной спирали.
- Резервуара (бака). Может быть изготовлен из стекла или пластика. В баке хранится жидкость для вейпинга. Конструкция бака обеспечивает непрерывное пропитывание фитиля жидкостью, что позволяет системе испарять ее.
- Корпус. Он объединяет все компоненты атомайзера. В некоторых вейпах есть также регулировка подачи воздуха и крышка для заправки жидкости.
- Картриджа. Это съемный резервуар для жидкости, в котором находится испаритель. Функция картриджа тесно связана с функцией бака. Однако бак — это резервуар с возможностью самостоятельной замены испарителя, а картридж, как правило, — сменный резервуар с уже встроенным испарителем. Но картридж также может быть со сменным испарителем.
- Коннектора. Это механизм, принцип работы которого — соединить атомайзер с батареей.
Виды атомайзеров для вейпов
В любом вейп-шопе наберется несколько десятков видов атомайзеров. Но, по сути, все испарители делятся на две категории: обслуживаемые и необслуживаемые [3]. Разберем принцип работы каждой системы.К необслуживаемым относятся картомайзеры со сменным картриджем с жидкостью и клиромайзеры, в которых возможна замена испарителя. Принцип такой: по мере того как заканчивается жидкость в баке, элемент вейпа выбрасывают, а взамен устанавливают новый. Для этого владельцу необходимо запомнить модель своего вейпа и искать соответствующий вкус в вейп-шопе.
Необслуживаемые атомайзеры — решение для покупателя, желающего в первый раз самостоятельно попробовать парение вейпа. Не придется долго изучать принцип работы устройства, осваивать какие-то навыки, так как устройства этого типа предельно просты и не требуют никакого обслуживания.
Необслуживаемое устройство состоит из следующих элементов:
- отсека с аккумулятором (батареей), его еще называют боксмодом;
- атомайзера, который состоит из бака и испарителя.
В чем разница между испарителем и атомайзером
Многие путают понятия «атомайзер» и «испаритель». Кто-то считает, это два разных названия одного элемента вейпа. Но это не так. Атомайзер — это основной блок вейпа. Он генерирует пар в баке благодаря нагревательному элементу. А испаритель — это съемный компонент внутри атомайзера. Он состоит из нагревательной спирали и фитиля, который падает жидкость к спирали. Испаритель непосредственно испаряет жидкость. Чаще всего это сменный элемент в необслуживаемых устройствах или база, которую можно обслуживать.Испарители различаются по сопротивлению и конструкции. Эти особенности влияют на вкус и количество пара. Например, конструкция испарителя на спиралях обладает не такой выраженной вкусопередачей. Обычно она подходит для простых моновкусов, так как делает отдельные нотки жидкости сильнее. Конструкция испарителя на сетке дает больше сладости и пара. Поэтому важно учитывать тип испарителя при покупке жидкости для вейпа.
Девайс с низким сопротивлением дает много пара и вкуса, но быстро расходует заряд. С высоким — экономит заряд и жидкость, но выдает меньше пара.
Читайте также:
Особенности обслуживаемых атомайзеров
Обслуживаемые — это парообразующие устройства, в которых можно поменять практически любую деталь. Бак извлекается и заправляется жидкостью по мере необходимости. Испаритель состоит из купола и базы, на которой установлена нагревательная спираль, а к ней из бака подводится фитиль (вата). Нагревательная спираль соединена с блоком питания и электронной платой управления. Таково общее устройство всех обслуживаемых атомайзеров.На рынке они представлены следующими типами:
- RTA (Rebuildable Tank Atomizers) — часто их называют просто танками или баками. К базе присоединяется резервуар, заполненный жидкостью, которая поступает в испаритель по фитилю.
- RDA (Rebuildable Drip Atomizers) — у него имеется и второе популярное название «дрипка». Речь идет о капельном типе, в котором база расположена в испарителе и имеет небольшое углубление, в него парильщик добавляет жидкость по мере необходимости.
RDA и RTA объединяются в группу устройств Rebuildable Atomizer (RBA) — обслуживаемые, под этим общим наименованием они чаще всего представлены в каталогах производителей и в некоторых вейп-шопах.
Определить, какое именно перед вами сейчас устройство, легко: достаточно обратить внимание на полное наименование, указанное производителем. В названии обязательно будет краткая аббревиатура из трех или четырех букв, по которой можно сразу получить представление об особенностях конструкции этого атомайзера.
Разумеется, новые модификации разрабатываются брендами постоянно. Однако, по сути, каждая новинка — это усовершенствование какого-то из трех главных типов.
Сравнение атомайзеров
Необслуживаемые устройства сравнивают по следующим критериям:- цене;
- удобству и эргономичности (подходит ли размер устройства по руке, весу);
- дизайну(даже в одной линейке можно выбирать цвет, а иногда и форму устройства);
- доверию к бренду (этот параметр важен в том числе с точки зрения возможности легко найти замену опустевшему баку).
Устройства обслуживаемого типа часто выбирают те, кому интересно постоянно пробовать что-то новое. Здесь поле для экспериментов практически не ограничено.
По желанию можно варьировать:
- емкость бака и вкусы жидкостей;
- материал фитиля: производители выпускают вату из хлопка, вискозы, льна, и только парильщик решает, какой продукт предпочесть;
- интенсивность нагрева спирали: можно купить готовый экземпляр, а при большом желании — самостоятельно скрутить, причем результат будет разным в зависимости от длины скрутки, состава металла (сталь, титан, никель и т. д.), геометрии сечения, типа плетения и других параметров.
- Обслуживаемое устройство или нет. Необслуживаемые типы берут в путешествия, где нет возможности возиться с намоткой и жидкостью.
- Если требуется максимальная мобильность, то RTA — оптимальный вариант.
- Из каких материалов выполнена нагревательная спираль и фитиль устройства. Эти характеристики влияют на особенности затяжки и вкус. Например, чем выше сопротивление металлической проволоки, тем более мощный для нее потребуется боксмод, и тем температура нагрева будет выше, а вкус ярче.
- Как правило, пользователи отправляются за покупкой с боксмодом, чтобы не ошибиться и не приобрести элементс неподходящим посадочным местом (исправить это можно, только купив переходник, если получится найти его в продаже).
- Те, кто хочет получить в одном устройстве все возможные варианты использования, обращают внимание на линейку с пометкой RDTA.
Уход и срок службы атомайзера
Срок службы устройства зависит от его типа. Необслуживаемых хватает на 1–3 недели. Обслуживаемые устройства практически вечны, так как требуют замены только койла и фитиля.Чтобы атомайзер прослужил дольше, давал качественный пар и вкус при парении, за ним нужно правильно ухаживать. Бак и корпус следует регулярно чистить. Для этого достаточно промывать эти детали раз в неделю теплой водой. Также периодически нужно чистить койл и фитиль. Особенно если появился привкус гари или снизилась вкусопередача.
В устройстве необслуживаемого типа нужно менять испаритель. Ухудшение вкуса при парении или снижение количества пара — явные признаки того, что пришло время заменить деталь на новую.
Источники:
- Как работает вейп: принцип работы электронной сигареты. — URL: https://wysedevice.ru/cifrovaya/iz-chego-sostoit-vejp.html
- Устройство электронной сигареты // Википедия. — URL: clck.ru/3QN5wV
- Электронные сигареты: ликбез // Хабр. — URL: https://habr.com/ru/articles/380899/
Читайте также:
Автор: Редакция Your Choice
Поделиться:
Когда пришло время заменить испаритель электронной сигареты Елена Костоломова
Что такое нижний обдув в атомайзерах Альтернативы курению
Что такое бак-непроливайка в атомайзерах Альтернативы курению
Проблемы с контактами на атомайзерах и картомайзерах Альтернативы курению
Электронная сигарета и ее падение в воду или заливка в атомайзер посторонних жидкостей Статьи о современных технологиях
Виды атомайзеров для электронных сигарет Образ жизни
No atomizer: проблемы и решения Статьи о современных технологиях