Образ жизни

Вейп на борт. Можно ли брать в самолет вейп и электронные сигареты?

Вейп на борт. Можно ли брать в самолет вейп и электронные сигареты?

Еще в далеком 2019 году правительством РФ были приняты разные законодательные ограничения, касающиеся электронных сигарет и вейпов в общественных местах. Нужно сказать, что это не только российский опыт, подобная практика за последние пару лет была осуществлена и в Европе, и в Америке, и в Азии. Фактически вейпы и системы нагревания табака приравняли к обычным сигаретам, что повлекло за собой определенные трудности для любителей пара.

Один из наиболее частых вопросов, с которыми мы сталкиваемся, звучит так: можно ли провезти вейп в самолете в багаже или взять его в ручную кладь? В этой статье мы разберем правила и основные нормы провоза вейпа в самолете, лимиты на одного пассажира, чтобы вы смогли совершить провоз правильно и не столкнуться с разного рода штрафами, ограничениями и запретами.

Также часто люди интересуются, возможен ли провоз на борту самолета электронных сигарет и прочих устройств систем нагревания табака в ручной клади или багаже. Этот и другие вопросы мы разберем в статье.

Что такое вейп

Для начала разберемся, что же такое вейп, что он из себя представляет и как работает. Вейп (с английского языка vape — «пар», «парить») — сленговое обозначение устройства, которое способно вырабатывать пар. Этот пар вдыхают вейперы (люди, пользующиеся вейпом), имитируя так процесс курения обычных сигарет.

Пар в вейпе образуется с помощью испарения специальной жидкости (которой заправляется вейп) путем ее нагрева. Жидкость в вейпе нагревается специальными термоэлементами, часть жидкости испаряется как вода, превращаясь в пар, а этот пар вдыхает пользователь.

Стоит также отметить, что жидкость для вейпа может изначально не содержать никотина, поэтому идеально подойдет вам, если вы не хотите потреблять никотин.

Нагревательные элементы вейпа работают на аккумуляторе — соответственно, периодически вейп необходимо подзаряжать.

Чем вейпы отличаются от системы нагревания табака

Большинство людей не видят никакой разницы между вейпами и системой нагревания табака. Хотя принцип работы у обоих типов устройств схож, любой пользователь скажет вам, что системы нагревания табака достаточно сильно отличаются от вейпов.

Под системой нагревания табака зачастую подразумеваются именно классические электронные сигареты. Это категория устройств, которая, так же как и вейп, генерирует пар для вдыхания. Если утрировать, то устройство система нагревания табака — это маленькая пластиковая коробочка, в которую вставляют стики — специальные сигареты, которые как раз и содержат табак для нагрева.

Кстати, системы нагревания табака существуют еще с 1988 года, однако только сейчас они стали популярными, а десятилетия до этого они не пользовались спросом. Потребитель предпочитал технологичной диковинке классические сигареты с обычным табаком.

Чтобы понимать разницу систем нагревания табака и вейпов, нужно разобраться, как работают оба типа устройств. Внутрь системы нагрева табака вставляют стик . Этот стик содержит табак (с никотином или без), а сам он пропитан особой жидкостью, которая называется пропиленгликолем.

Далее в устройстве с помощью специальной металлической пластины происходят процессы нагревания стика до высокой температуры (но не выше 350 °C. Для сравнения: в обычных сигаретах при курении температура куда выше — от 600 °C). Системы нагревания табака нагревают стик до определенной температуры, при которой еще не возникает горения (которое является основой курения обычных сигарет), но уже образуется особый аэрозоль, который и вдыхает человек.

Так в чем же разница? Вейпы и системы нагревания табака — не одно и то же. Все альтернативные средства доставки никотина (АСДН) как раз делят на две большие группы:

  • вейпы. В вейпах нагревается специальная жидкость (с содержанием никотина или без);
  • системы нагревания табака . Создается пар, нагревая обработанный и подготовленный для этого табак в специальных стержнях.

Есть и внешние признаки, отличающие вейп от системы нагревания табака. Вейп больше по размеру, часто более технологичен и оснащен различными дополнениями, индикаторами и датчиками. Вейп — технически более сложное устройство, в котором в большинстве случаев есть возможность регуляции силы подачи пара, его плотности и количества, вкусовой отдачи от жидкости. Теперь когда вы услышите от кого-то, что вейп — это электронная сигарета, будете знать, что это заблуждение. Электронная сигарета технически проще, менее функциональна, а для парообразования нагревает специально обработанный табак, а не жидкость.

Вейп на борт. Можно ли брать в самолет вейп и электронные сигареты?

Как можно провозить вейп на борту самолета

Разобравшись, что же такое вейп, в чем отличие электронных сигарет и вейпов, мы плавно подошли к вопросу о перевозке вейпа и жидкости для вейпа на борту самолета: что можно взять в ручную кладь, а что необходимо сдать в багаж. Как вы уже знаете, вейп представляет из себя комбинацию электронного нагревающего устройства и специальной жидкости для нагрева, которая и формирует пар.

Касательно перевозки жидкости на сегодняшний день действуют достаточно жесткие правила, под которые подпадают любые типы жидкости, в том числе и для вейпа.

Жидкость для вейпа можно взять с собой на борт самолета в ручную кладь, если объем жидкости соответствует нормам действующего законодательства. Сегодня эти нормы следующие:

  • на одного пассажира можно провезти в составе ручной клади не более одного литра жидкости в сумме;
  • при этом объем флакона не должен превышать 0,1 литра.

То есть вы можете взять с собой в ручную кладь литр жидкости для вейпа в общем объеме. Например, это могут быть 10 флаконов по 100 миллилитров либо 20 флаконов по 50 миллилитров. Данные правила касаются всех авиакомпаний.

В багаже можно провозить больший объем жидкости, правила и нормы на одного пассажира могут отличаться в зависимости от вашей авиакомпании.

Вторая составляющая вейпа — само электронное устройство. И как раз с ним возникают неочевидные сложности. Согласно установленным нормам и действующим правилам, системы нагревания табака и вейпы нельзя провозить в багаже. Можно лишь взять с собой в ручную кладь.

Правило связано с тем, что в устройствах нагрева табака и жидкости для вейпов используются литиевые батареи, которые при высокой удельной емкости и определенных условиях (неправильная эксплуатация, нарушение целостности оболочки, перегрев) могут взорваться или загореться. Это может спровоцировать пожар в багажном отделении и стать препятствием для дальнейшего продолжения полета.

Соответственно, нельзя перевозить отдельно литиевые батареи для вейпа в багажном отделении. Можно взять только в салон самолета в ручную кладь.

Что касается электронных сигарет, а также устройств нагревания табака, их перевозка разрешена. Однако на одного пассажира допускается не более пяти штук (единиц электронных сигарет). Если вы берете с собой на борт несколько устройств (более пяти штук одновременно), придется заплатить пошлину государству, поскольку в данном случае подразумевается перевозка устройств с коммерческой целью.

Как уже отмечалось ранее, у разных авиакомпаний разные правила и нормы провоза вейпов и систем нагревания табака. Ниже приведены основные правила главных авиакомпаний страны.

Ключевое правило почти всех авиакомпаний: курить, а также использовать электронные системы, во время полетов запрещено.

Вейп на борт. Можно ли брать в самолет вейп и электронные сигареты?

«Аэрофлот»:

  • системы нагревания табака, вейпы, стики и жидкости для вейпов разрешено провозить в ручной клади;
  • не допускается сдача систем нагревания табака и вейпа в багаж;
  • при перевозке системы нагревания табака или вейпа в составе ручной клади не требуется уведомлять об этом бортпроводников или сотрудников авиакомпании на стойке регистриции;
  • необходимо упаковывать отдельно каждый дополнительный комплект батарей для вейпов и систем нагревания табака в случае их перевозки, помимо основного устройства;
  • запрещен провоз батарей, содержащих в своем составе более двух граммов лития;
  • запрещен провоз батарей, имеющих удельную мощность более 100 Втч;
  • курить во время полетов запрещено;
  • ограничение на количество перевозимых систем нагревания табака и вейпов — не более пяти штук. Иначе придется заплатить пошлину;
  • разрешено провозить в ручной клади не более одного литра жидкости в нескольких флаконах. Объем флакона не должен превышать 100 миллилитров;
  • зарядка вейпа или системы нагревания табака на борту самолета запрещена.

«Уральские авиалинии»:

  • при перевозке литиевых батарей необходимо соблюсти норму: не более восьми граммов лития в составе батарей, а также удельная мощность не более 100 Втч на батарею;
  • ограничение на количество перевозимых систем нагревания табака и вейпов — не более пяти штук. Иначе придется заплатить пошлину;
  • разрешено провозить в ручной клади не более одного литра жидкости в нескольких флаконах. Объем флакона не должен превышать 100 миллилитров;
  • при перевозке батарей с суммарным содержанием лития более восьми граммов (но менее 25 граммов) разрешается только при условии упаковки каждой батареи отдельно, а количество батарей не должно превышать двух штук на одного пассажира.

Utair («Ютэйр»):

  • провоз систем нагревания табака и вейпа разрешен, провоз батарей разрешен;
  • ограничение на количество перевозимых систем нагревания табака и вейпов — не более пяти штук. Иначе придется заплатить пошлину;
  • разрешено провозить в ручной клади не более одного литра жидкости в нескольких флаконах. Объем флакона не должен превышать 100 миллилитров;
  • заряжать устройства, парить и курить во время полетов запрещено.

Основные ограничения касаются батарей, поэтому обращайте внимание на их содержание и удельную мощность. Также вы можете узнать об актуальных правилах перевозки электронных сигарет и вейпов на сайте конкретной интересующей вас авиакомпании. Помните, что ответственность за соблюдение актуальных правил провоза багажа и ручной клади возлагается на пассажира!

Ниже вы можете ознакомиться со списком авиакомпаний, на борту которых курить во время полетов (электронные или обычные сигареты) строго запрещено:

  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • S7;
  • «Победа»;
  • Korean Air;
  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.
  • «Ютэйр»;
  • EasyJet;
  • «Аэрофлот»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • RedWings;
  • и другие.
Вейп на борт. Можно ли брать в самолет вейп и электронные сигареты?

Категорические запреты, связанные с вейпами в аэропортах или самолетах

Ниже вы можете ознакомиться со сводом правил и запретов, касающихся электронных сигарет и вейпов на борту самолета (большинства авиакомпаний мира) и в аэропорту.

  1. Запрещен провоз в ручной клади более одного литра жидкости для вейпа на одного пассажира.
  2. Запрещен провоз в ручной клади жидкости для вейпа в сосуде емкостью более 100 миллилитров.
  3. Запрещен провоз в багаже вейпа, систем нагревания табака и батарей с литием в составе.
  4. Запрещена зарядка устройств на борту самолета.
  5. Запрещено курить или парить на борту самолета.

Справедливости ради стоит отметить, что правила и нормативы поведения на борту устанавливают сами авиакомпании, основываясь как на нормативно-правовой базе, так и на концепции конкретной авиакомпании. Есть небольшое число авиакомпаний, лояльно относящихся к пользователям вейпов на борту, однако в большинстве случаев все-таки курение, парение и даже безобидная зарядка устройства строго запрещены.

За курение на борту предусмотрены немалые штрафы в зависимости от страны и авиакомпании. Штрафы за парение и курение в салоне самолета могут достигать 25 тысяч долларов.

Также очень часто люди спрашивают, разрешен ли вейп в аэропорту. Все аэропорты на сегодняшний день могут устанавливать свои нормы и ограничения курения и парения на территории. Чаще всего курение и парение вейпа на территории аэропорта запрещено в залах ожидания, досмотровой зоне, фуд-кортах, а разрешено лишь в специально отведенных для курения помещениях.