Альтернатива

Как сделать намотку на мехмод

Мехмод (механический мод) — это тип батарейного блока в электронных системах доставки никотина, у которого напряжение идет сразу на испаритель (атомайзер). У механических модов нет электронной платы, с которой осуществляется управление уровнем нагрева, интенсивностью парообразования и другими параметрами парения.

Конструкция мехмодов включает только коннектор, корпус и кнопку контакта. Нажатие последней замыкает цепь и подает ток непосредственно на спираль дрипки, соединяющей батарейный блок с внутренним, где находятся картридж и атомайзер. Намотку выполняют на стойки дрипки, расположенные в нижней ее части, для более медленного испарения джуса и повышения качества вкусопередачи.

Какие нужны инструменты

Для выполнения намотки лучше всего приобрести специализированный набор. Их продают в вейп-шопах, тематических интернет-магазинах и на маркетплейсах. Набор представляет собой футляр, похожий на косметичку, размерами примерно 10 х - 15 х 3 см. Он закрывается на молнию и содержит следующие инструменты:

  • инструмент для наматывания, состоящий из четырех частей: базы, двух сменных насадок диаметрами 2,5 и 3 мм и верхней части;
  • миниатюрная отвертка, имеющая четыре сменных насадки: одна плоская, одна крестовая и две шестигранных типов М3 и М4;
  • складные ножницы для нарезки хлопка или ваты, керамические пинцеты с прямыми наконечниками, бокорезы для удаления излишков проволоки.

Во многих наборах также имеется пластиковая коробка с готовыми койлами. Обычно представлены шесть-восемь наиболее распространенных размеров и типов из самых популярных материалов. Вместе с инструментами этого достаточно для самостоятельного обслуживания большинства современных моделей механических модов.

Какой алгоритм наматывания

Прежде чем фиксировать койл на дрипке, его нужно сначала изготовить. Наборы для койлов, продающиеся в магазинах, часто включают комплект готовых намоток разных размеров. Они рассчитаны на наиболее распространенные вейпы типовых габаритов. Если у вас нет готовых койлов или ваше устройство имеет нестандартные размеры, намотку вам придется изготовить самостоятельно. Это не очень трудно.

  • Расчет размеров будущего койла. В наборе может быть небольшой моток проволоки; ее также легко купить в вейп-шопе или в специализированном интернет-магазине. Вам нужно рассчитать длину исходя из диаметра дрипки, желаемого количества витков, электрических характеристик. Проще и точнее всего это сделать с помощью онлайн-калькулятора: вы вводите исходные параметры, и программа рассчитывает по ним нужное количество.
  • Изготовление намотки. Затем вы отмеряете эту длину и отрезаете проволоку ножницами из набора. Берете инструмент для наматывания и устанавливаете на него сменную насадку нужного диаметра. Самые распространенные варианты — 2,5 и 3 мм. На эту насадку вы наматываете проволоку, выполняя необходимое количество витков. Укладывать их нужно так, чтобы они плотно прилегали к инструменту. Обычно выполняют от пяти до десяти витков, между которыми могут быть (спейскойл) или отсутствовать зазоры (микрокойл).
  • Установка намотки на устройство. Намотав проволоку на инструмент, аккуратно снимите ее с отвертки и установите на механический мод. Для этого сначала на мод нужно накрутить дрипку, а затем вставить койлы в стойки намотки так, чтобы они не касались корпуса и не перекрывали отверстия обдува. Иначе существенно возрастет риск короткого замыкания и поломки устройства. Для замера зазоров между койлом и корпусом используйте циркуль.
  • Фиксация койла на дрипке мехмода. Установленные и поправленные под корпус и отверстия намотки выравнивают и поднимают их концы вверх так, чтобы они не выходили за пределы слота. Затем койлы зажимают винтами, закручивая их плотно, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Важно не перестараться и не закрутить винты так, что их в итоге сорвет. Однако не допускайте и слишком слабой закрутки, иначе койлы быстро опадут с дрипки.
  • Проверка и прокалка намотки. Зафиксированную спираль прокаливают. Этот процесс также часто называют прожиганием. Прокалить можно прямо на том атомайзере, с которого койл будет работать, на другом испарителе (намотку вместе с дрипкой снимают, прожигают, а потом возвращают). Опытные вейперы используют также газовую горелку или турбозажигалку. В процессе прокаливания проволоку нужно разравнивать пинцетом с керамическими наконечниками.
  • Продевание и пропитка фитиля. В самом конце работы остается изготовить и продеть фитиль. От ваты вдоль волокон отрезают полоску нужной длины с небольшим запасом. Затем нужно удалить наиболее плотные слои сверху и снизу отрезанной полоски. Оставшуюся часть слегка распушают и скатывают в жгутик, который продевают в койлы и пропитывают жидкостью для парения.

Намотка бывает одножильной и двужильной. Во втором случае используют два куска проволоки, располагая их параллельно или предварительно перекручивая косичкой. Это увеличивает площадь испарения и может способствовать повышенному паровыделению, которого добиваются многие опытные пользователи систем доставки никотина. В итоге двужильные койлы повышают качество парения и делают ощущения от него более насыщенными.

Какие бывают сложности с намоткой

Технологически этот процесс не представляет ничего сложного, не содержит никаких особенно трудных операций. Все, что нужно для его успешного выполнения, кроме самих инструментов и проволоки, — развитая мелкая моторика и опыт тонкой ручной работы. Опыт придет после нескольких проведенных наматываний. Они же помогут улучшить мелкую моторику, и менять койлы будет легко и быстро.

Если же тонкая ручная работа не ваше, лучше обратиться в салон или сервисный центр, чем пытаться намотать проволоку кое-как. Плохо уложенные витки могут не только плеваться горячей жидкостью во время парения, но и слишком быстро прогорать и снижать срок службы устройства в целом. Другой выход — отказ от обслуживаемых систем доставки никотина и возвращение к более простым в работе необслуживаемым.

Вам исполнилось 18 лет?
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия. Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой cookie»