ТОП-7 фильмов, которые не устареют никогда
В джазе только девушки
США, 1959 год. Комедия, криминал
В этой комедии присутствуют мафиозные разборки, погони, перестрелки и комичное переодевание двух приятелей-музыкантов в артисток женского джаз-бэнда. И при этом никакой пошлости и двойного смысла!
Конечно, не обошлось и без романтической линии, ведь в фильме снимается сама Мэрилин Монро. И пусть кто-то ставит актерские данные Мэрилин под сомнение, но зрители обожают ее именно такой: слегка манерной, по-детски наивной, кокетливой и очаровательной. Ее знаменитое «пу-пу-пи-ду» стало просто гимном соблазнительности и женственности.
Никаких философских подтекстов и тайных посланий — просто добротная комедия для поднятия настроения, которая неизменно радует зрителя.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
СССР, 1965 год. Комедия
Добрый, милый, смешной и бесконечно любимый нашими зрителями фильм, без которого невозможно представить себе ни одно новогоднее застолье.
Над приключениями незадачливого очкарика Шурика смеется уже не одно поколение зрителей, хоть и знают сюжет практически наизусть.
Только одно упоминание названия заставляет нас улыбаться и начать мысленно напевать любимые мелодии из фильма.
Хороший, плохой, злой
Италия, 1966 год. Вестерн
Романтика дикого запада, ковбои, перестрелки, поиски украденного золота — шедевральный вестерн с неподражаемым Клинтом Иствудом и узнаваемой музыкой Эннио Морриконе. Кино настолько качественное и стильное, что его любят и смотрят даже те, кто не является поклонником жанра.
Главные герои обладают сомнительными моральными качествами, но при этом не лишены харизмы. Актерская игра, спецэффекты, костюмы и декорации вызывают уважение даже у современного избалованного зрителя.
Место встречи изменить нельзя
СССР, 1979 год. Драма, криминал
Многосерийный фильм о противостоянии сотрудников МУРа и знаменитой московской банды «Черная кошка» в суровых реалиях послевоенной Москвы.
Это кино из категории «таких сейчас уже не делают». Фильм настолько правдивый, живой и захватывающий, что смотрится на одном дыхании. Происходящему на экране не просто веришь, а по-настоящему проживаешь вместе с героями каждый поворот сюжета. А в последней серии невозможно сдержать слезы, сколько бы раз вы это не видели!
Фразы из фильма, которые ушли в народ:
- Вор должен сидеть в тюрьме!
- Это только ты один умный, а я так — погулять вышел.
- Ну и рожа у тебя, Шарапов.
- Самое дорогое на свете – глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.
- А теперь Горбатый! Я сказал — Горбатый!
- Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.
- Дурилка картонная.
- Бабу не проведешь, она сердцем видит.
Москва слезам не верит
СССР, 1979 год. Мелодрама
Милая и скромная девушка Катя из провинции, брошенная несостоявшимся женихом с ребенком на руках, благодаря упорному труду становится директором крупного московского завода. В сорок лет она наконец встречает свое счастье в лице начитанного и образованного слесаря, у которого современные психологи сразу выявили бы повадки абьюзера.
Помимо несомненно талантливой актерской работы, фильм дает возможность насладиться атмосферой советской эпохи: широкие красивые улицы Москвы без автомобильных пробок, модные наряды, контраст между интерьерами общежития и квартиры академика.
Здесь нет ни излишнего пафоса, ни бытовой чернухи — атмосфера в фильме настолько приятная и светлая, что вызывает ностальгию даже у тех, кто не застал СССР. Критики много спорят о недостатках сюжета, считая его идеализированным и излишне драматичным. А простые зрители, особенно женщины, не устают каждый раз сочувствовать, переживать и радоваться вместе с героями, вновь пересматривая любимый фильм.
Укрощение строптивого
Италия, 1980 год. Комедия, мелодрама
«Убирайтесь, я никого не ждал», — такими словами некрасивый лысеющий фермер встречает прекрасную незнакомку, постучавшую в его дверь во время сильного дождя.
Картина имела большой успех в советским кинопрокате. Сюжет довольно прост и предсказуем, но щедро сдобрен остроумными диалогами, пикантными ситуациями и легким юмором от мастеров итальянской комедии Кастеллано и Пипполо.
Шарм, обаяние и пластика Адриано Челентано моментально нейтрализуют грубость и не слишком привлекательную внешность его героя. Совершенно очевидно, что перед ним невозможно было устоять даже такой избалованной городской красавице.
А Орнелла Мути отлично справилась с комедийной ролью, умудряясь сохранять достоинство даже в самых нелепых сценах.
Фильм можно пересматривать только за неподражаемый танец Адриано Челентано на бочке с виноградом!
Заключение
Современная киноиндустрия каждый год выдает огромное количество новых фильмов, среди них встречаются весьма достойные. Но настоящие ценители никогда не перестанут любить и смотреть старую добрую киношную классику.