Новые альбомы 2022 года
С начала 2022 года прошло всего два с половиной месяца, однако за это время в мировой индустрии успело состояться множество музыкальных премьер. Мы собрали несколько наиболее ярких, на наш взгляд, новых альбомов, среди которых каждый найдет новинку себе по вкусу. Атмосферная электроника, чувственный альтернативный поп, хлесткий хип-хоп, брутальный нью-метал: вперед, меломаны!
The Weeknd – Dawn FM
В марте 2020-го главный канадский поп-артист выпустил концептуальную пластинку After Hours. Специально для этого проекта The Weeknd проработал специальный образ и следующие полтора года представал в клипах и на живых выступлениях исключительно в красном костюме, винтажных очках и перчатках, часто добавляя к этому еще и деталь в виде «разбитой» брови или пластыря на носу. Но полгода назад Эйбел Тесфайе официально завершил эру After Hours и сменил вектор масштабной промокампании на поддержку уже нового альбома под названием Dawn FM. Его премьера, состоявшаяся в январе этого года, была значительно более сумбурной, чем скрупулезно спланированный предыдущий релиз, что, впрочем, соответствует ее названию и концепции: если After Hours The Weeknd сам назвал чисто «ночной» музыкой, то новая пластинка – это рассвет после долгого пребывания во тьме. После оглушительного успеха трека Blinding Lights, который авторитетные Billboard признали величайшим хитом всех времен, планка была поднята предельно высоко, но Эйбела это не смутило. Вместо того чтобы пытаться во что бы то ни стало повторить успех предыдущего релиза, он решил всецело предаться спокойной рефлексии и самоанализу. Визуальным символом этого настроения стал новый «состаренный» образ The Weeknd, в котором, вероятно, мы будем наблюдать его в ближайшие месяцы. Что же касается музыкального наполнения Dawn FM, то здесь Эйбел обошелся без радикальных экспериментов со стилями, оставшись в рамках слегка винтажного R&B-звучания.
Stromae – Multitude
Бельгийский маэстро вернулся с новым полноформатным альбомом. Последняя большая пластинка Stromae выходила еще в 2013-м. После этого Поль Ван Авер постепенно исчез из поля зрения, а до официального камбэка в конце 2021-го и вовсе хранил полную творческую тишину на протяжении более чем трех лет. Артист переживал серьезные проблемы с ментальным здоровьем и не хотел выходить в публичное пространство. Стоит ли говорить, что для фанатов Stromae его свежая пластинка Multitude стала настоящим подарком. Многолетнее ожидание поклонников оказалось ненапрасным: в новом альбоме Поль вновь продемонстрировал свой многогранный талант музыканта, автора и исполнителя, а клипы, вышедшие в поддержку отдельных синглов, ровно как и обложка пластинки, напомнили о незаурядных креативных способностях Stromae в сфере визуала. В лонгплей Multitude вошло 12 разнохарактерных треков, которые вместе воспринимаются как захватывающий аудиоспектакль. А если вы еще и владеете французским, то сможете без помощи переводчика услышать очень личные истории, которыми Поль Ван Авер поделился почти в каждой песне.
Bonobo – Fragments
Уже более двух десятков лет музыка Bonobo не выходит из меломанских плейлистов как источник вдохновения и умиротворения. Британский музыкант создает эстетскую и изящную электронику, в которой миксует медитативно-успокаивающее звучание, сдержанно-танцевальные ритмы, джазовые мотивы с винтажными семплами, чувственные вокальные вставки и партии самых разнообразных живых инструментов. При этом удивительным образом Саймон Грин остается далек от того, чему принято давать определение «исписался»: каждые пару лет он стабильно выпускает добротные лонгплеи с часовым хронометражем, в которые включает коллаборации как с локальными, так и с широко известными артистами. Альбом Fragments открыл второй десяток сборников в дискографии Bonobo. В нем вы найдете все то, за что так любят этого музыканта: ненавязчивые фоновые композиции для долгих поездок, расслабляющие треки с голосом приглашенных исполнителей и минималистские синглы с пульсирующими электронными битами. Наиболее ярким героем хит-листа стал австрало-японский артист Joji.
Cordae – From a Birds Eye View
Cordae – один из наиболее успешных и перспективных героев нового поколения американской хип-хоп-индустрии. Изначально 24-летний артист стал известен благодаря авторским ремиксам треков Джея Коула и Эминема. Вряд ли тогда Кордей Данстон, работавший в одном из ресторанов Мэриленда, мог предположить, что несколько лет спустя Эминем лично поучаствует в записи его альбома. Дебютный студийник Cordae – The Lost Boy, вышедший в 2019-м, принес ему номинацию на «Грэмми», ну а следующую пластинку – From a Birds Eye View рэпер выпустил уже в статусе молодой звезды жанра. Артист успешно объединил в своем стиле элементы старой и новой хип-хоп-школ, демонстрируя при этом неслабую техничность и тонкое музыкальное чутье. Немаловажным подтверждением таланту Кордея стала мощная поддержка со стороны более опытных коллег, которые согласились записать гостевые партии для его второй пластинки. В их числе, помимо Эминема, можно увидеть, например, легендарного Nas, рэп-ветерана Lil Wayne, звезду неосоула H.E.R., и даже самого Стиви Уандера.
Metronomy – Small World
Если собрать все лучшее от инди-музыки, электроники и синти-попа, получится британский проект Metronomy. В его рамках мультиинструменталист Джозеф Маунт с 1999 года создает невероятно обаятельные композиции – жизнерадостные, живые и многогранные. Несмотря на то что безусловными жемчужинами дискографии Metronomy остаются их ранние пластинки, новые творения британцев также заслуживают внимания. Их свежий лонгплей Small World, седьмой по счету, очень кстати вышел в конце февраля: его звучание смело можно назвать очень весенним. В девяти треках Джозеф Маунт и его музыканты успели и порадоваться, и предаться лиричному настроению, и поэкспериментировать с атмосферным задумчивым звучанием. То, что нужно для первых теплых дней в году!
Korn – Requiem
Фанаты нью-метала здесь? Если да, то они наверняка знают, что в феврале состоялась премьера одной из самых ожидаемых пластинок этого года. «Отцы» и главные легенды жанра, Korn представили свой 14-й альбом. Его мрачное название – Requiem вряд ли отпугнет поклонников: они привыкли к жесткому стилю американских рокеров во главе с фронтменом Джонатаном Дэвисом. Созданием этой пластинки Korn занимались во время карантина, решив записать лонгплей аналоговым способом – на пленку. К апрелю 2021-го альбом был полностью написан, а весь оставшийся год музыканты занимались его сведением и корректировками. Слушатели получили 33-минутный релиз с фирменным для группы тяжелым саундом, мощнейшим вокалом Дэвиса, «рычащими» гитарными риффами, а вдобавок еще и особой глубиной аналогового звука. Само собой, релиз был сразу официально записан и на виниловой пластинке, выпущенной ограниченным тиражом 1000 экземпляров. Также рокеры представили специальное японское делюкс-издание релиза, включившее бонусный трек I Can't Feel.
Christina Aguilera – La Fuerza
Тренд на латиноамериканскую музыку уже несколько лет не отпускает мировую индустрию. Его началом можно считать суперхит Despacito, клип на который стал самым просматриваемым музыкальным видео на YouTube, а можно просто признать: мало что может сравниться с латиноамериканскими ритмами по драйву и зажигательности. За последние годы вышло рекордное количество испаноязычных синглов в исполнении американских звезд – начиная с Black Eyed Peas, заканчивая Мадонной. А в этом году к их числу примкнула и неподражаемая Кристина Агилера. Ранее поп-звезда выпустила несколько синглов в латиноамериканском стиле, а в январе объединила их в мини-альбом La Fuerza. Пластинка включила шесть композиций, записанных при участии звезд жанра – Bekky G, Ozuna и других. Кстати, это уже не первый испаноязычный релиз Агилеры. Еще в 2000-м певица выпустила подобную пластинку – Mi Reflejo, таким образом отдав дань уважения своим корням (отец Кристины родился в Эквадоре).
Kanye West – Donda 2
Последние 15 лет Канье Уэст прочно удерживает статус одной из самых обсуждаемых фигур мирового шоу-бизнеса. И несмотря на периодически случающиеся спорные и даже скандальные выходки, остается беспрецедентно популярной фигурой и, что наиболее важно, исключительно талантливым музыкантом. Однако несколько лет назад творчество Уэста претерпело заметные изменения, которые, в свою очередь, объясняются переменами в его жизни. Канье сильно углубился в религию, пересмотрел свои взгляды на мир, столкнулся с обострившимися ментальными проблемами, пытался баллотироваться на пост президента США, развелся с женой, начал проводить христианские мессы по воскресеньям… В итоге все три его последних альбома (Jesus Is King, Donda и Donda 2) стали чем-то вроде рэп-проповеди, с помощью которой артист взялся наставить своего слушателя на путь, который считает истинным. Вышедшая в прошлом году пластинка Donda наделала много шума среди аудитории: Канье многократно переносил ее премьеру, не стал заморачиваться с обложкой, поместив вместо нее просто черный квадрат, и горячо соперничал с Дрейком, примерно в то же время выпустившим свою пластинку. Впрочем, альбом Уэст все-таки выпустил, с Дрейком помирился. Да еще и записал сиквел лонгплея – Donda 2, также названный в честь его покойной матери Донды Уэст. Правда, эту пластинку Канье решил не добавлять на стриминговые сервисы, сделав ее доступной для прослушивания только на его собственной платформе Stem Player. Однако, зная переменчивый характер артиста, вскоре он вполне может передумать. В любом случае Donda 2 – явление интересное. Если не как предмет музыкального искусства, то как очередной перформанс неугомонного рэпера.