Образ жизни

Велосипед в большом городе: как подготовиться к новому велосезону

Велосипед — самый экологичный вид транспорта для передвижения по городу. Один этот аргумент уже звучит достаточно убедительно, чтобы сделать выбор в пользу двухколесного средства в 2021 году. Выясняем, как подготовиться к велосезону.
Велосипед в большом городе: как подготовиться к новому велосезону

Позаботьтесь об экологии

Всякий вид транспорта оставляет после себя углеродный след — при сжигании любого топлива выделяются углерод и другие газы, которые негативно влияют на экологию. Кстати, гужевой транспорт не исключение: лошади, например, в процессе своей жизнедеятельности выделяют в атмосферу метан — ну вы поняли. И только велосипед, однажды вышедший с завода, будет всю рабочую жизнь вести себя экологично. Даже углеродный след при его изготовлении гораздо меньше, чем при производстве автомобиля. Кроме того, велосипед занимает на дороге и на паркинге гораздо меньше места, чем авто, и, следовательно, активное использование двухколесного транспорта способствует профилактике пробок и загруженности парковок. Словом, велик — выбор тех, кто заботится о городской и окружающей среде.

Найдите хороший байк — из-за пандемии это непросто

У нас велосипед традиционно ассоциируется с теплым сезоном, хотя даже в Скандинавии двухколесным транспортом пользуются в холодное время года. В России старт велосезона традиционно приходится на конец апреля. В этом году Дептранс Москвы принял решение перенести дату открытия на 6 апреля — вдохновившись опытом прошлого года. В 2020-м москвичи совершили почти восемь миллионов поездок. Пандемия тоже стала популяризатором велосипеда: на двух колесах люди чувствовали себя более безопасно, чем в автобусе или в вагоне метро. Есть и минусы такого ажиотажа: уже в начале сезона непросто найти хороший велосипед. Из-за пандемии стали ввозить мало импортных товаров, а те, что привозят, раскупают довольно быстро. Если планируете ездить на работу, оснастите свой велик корзиной. Искать можно подержанные. Например, на «Авито». Или сделать выбор в пользу проката — в Москве есть городская сеть «Велобайк».

Ухаживайте за своим стальным конем

Перед началом катания обязательно нужно пройти ТО велосипеда — в крупных городах очень много разных велосервисов. В целом каждые 100 километров пробега желательно завершать в веломастерской, чтобы транспорт проверяли специалисты. Там подкачают колеса, проверят цепь, седло, оба фонарика — передний и задний. Последний должен работать всегда, передний — в темное время суток. Всегда лучше иметь запасную камеру с собой (или дома) и элементарный набор для ремонта — некоторые неполадки можно устранить на месте самостоятельно. Хороший веломастер не только сможет проверить транспорт, но и настроит сиденье так, чтобы нагрузка на коленную чашечку была минимальной — это важно для тех, у кого есть проблемы с суставами.

Велосипед в большом городе: как подготовиться к новому велосезону

Освежите в памяти правила ПДД

Велосипедист — участник дорожного движения и не может находиться на тротуарах, это место пешехода. Нужно ехать по крайней правой полосе, прижимаясь ближе к бордюру. Если есть отдельный светофор для велосипедиста, ехать можно только на его зеленый. При приближении к припаркованной машине нужно следить за дверями авто — случается, что пассажир внезапно открывает дверь, не заметив велосипедиста. Чтобы быть максимально заметным на дороге, лучше надевать одежду ярких цветов, в идеале — со светоотражающими элементами. Если планируете поворот, обязательно показывайте свое направление поднятием руки. Важно следить за ситуацией на дороге: постоянно смотрите по сторонам, чтобы картина была полной.

Бонус-трек: Аня Аристова, content-lead в медийном агентстве, о том, как начать велосезон безопасно

Это мой пятый сезон, я беру себе синглспид (велосипед с одной передачей). Катаюсь исключительно по шоссе, за редким исключением — по тротуарам. Но так было не всегда, изначально я боялась и каталась только в парках или по велодорожкам. Мне казалось очень опасным ездить на велосипеде в автомобильном трафике. У многих, кто только начинает кататься по городу и ездить на работу, те же опасения. Не нужно этого бояться. Падения и неприятные случаи со мной случались чаще именно на тротуарах и в парках, где очень много людей. За последние четыре года велоинфраструктура сильно улучшилась и расширилась, хотя, конечно, она далека от идеала, например от Европы. Но велодорожек заметно прибавилось, и в целом автомобилисты стали терпимее к велосипедистам. Хотя по-прежнему есть водители, которые нас опасаются, таксисты обычно агрессивно реагируют. Поэтому нужно ездить, обязательно соблюдая все меры безопасности. Важно думать о себе, смотреть на дорогу.

Не забывайте о шлеме — он придает уверенности и действительно может уберечь голову при падении. Это все о безопасности, но велик — это не только правила, но и свобода! Я всегда жду открытия велосезона, начинаю кататься, когда еще лежит снег, а заканчиваю, когда уже первый снег начинает ложиться. В прошлом году каталась до декабря. Ездить на велосипеде круто и классно! Это отличный способ не только передвигаться, но и делать легкое кардио — за велосезон я худею примерно на четыре килограмма.