Стиль

Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

Недавно сайт Etsy опубликовал список самых популярных — и часто неожиданных — трендов 2021 года согласно поисковым запросам пользователей. Во время и после пандемии очень многие начали относиться к дому с более пристальным вниманием. Советуем шесть трендов из списка, которые могут подойти интерьеру вашего дома.
Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

Камень

На смену эллинистическому благородному мрамору, вероятно, ставшему одним из главных интерьерных атрибутов 2000-х и в меньшей степени 2010-х, пришел другой камень — известняк. Известняк был популярен в 1980-х, после чего был замещен другими материалами, и снова стал востребован — неясно почему — в 2021 году. Etsy пишет, что запрос на этот камень возрос на 211%, согласно анализу поисковых запросов. Кто стал трендсеттером, пока неясно. Видно только, что пользователи массово ищут не только лампы, кабинетные аксессуары из известняка, но особенно — винтажные столики.

Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

спа дома

Во времена первой рефлексии о мире, охваченном эпидемией, несколько директоров косметических брендов отмечали, что резко изменился потребительский спрос на парфюмерию и профессиональную косметику, в то время как возрос интерес к более простым ароматическим букетам для дома и средствам по уходу в домашних условиях. Этот вполне логичный тренд подсчитали и аналитики Etsy: прирост в 7,466% — вот как вырос запрос на ароматические свечи, спа-аксессуары и вафельные полотенца.

Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

Японская и скандинавская эстетика

Все, кажется, уже наслышаны про хюгге, шведский стиль скромного обаяния. Слово «хюгге» не особо хорошо переводится на русский язык. Скорее оно означает состояние и глагол вместе взятые: с одной стороны, ощущение теплого, с потрескиванием полена, уюта в доме, занесенном снегом, и с другой, глагол «укутывать» — например, в плед. Хюгге стал рупором минимализма в современной риторике дизайна: экологичные материалы из камня и древесины, четкие геометрические линии предметов интерьера, светлые тона в покраске стен.

Не так давно конкуренцию ему составил японский ответ — стиль japandi. Оба направления, помимо минимализма, объединяет общий философский принцип простоты. Шведский хюгге, как мы уже упоминали, уместно называть проявлением обаятельной скромности; japandi разделяет схожий принцип ваби-саби, в основае которого восхищение скрытой, неочевидной силой простых вещей. В сущности, это более ориенталистский, с более закрученными или спиралевидными формами интерьер, так же разделяющий интерес к экологичным материалам и светлым тонам.

Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

Волнистый паттерн

А здесь совсем не очевидный тренд. В 2021 году пользователи Etsy искали волнистые линии буквально во всем: мыльницах, подставках для свечей, рамах и зеркалах. Чаще всего пользователи искали подсвечники — прирост в 28,236%, один из самых популярных запросов на сайте.

Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

Грибовидные мотивы

Во многом благодаря психоделической революции и движению хиппи в 1960-е и 1970-е в интерьере были чрезвычайно популярны аксессуары в виде грибов — ночники, подушки, постеры, тарелки, даже табуретки и столы. Образ вернулся в современной редакции: теперь люди ищут наивную керамику, обои и небольшие ночники в виде грибов. Больше всего пользователей интересуют лампы (запрос вырос на 371%) и подушки (на 902%).

Home sweet home: главные тренды 2021 года в интерьере

Клетка

За последние полтора года — с начала пандемии — многие стали внимательнее относиться к идеям дома, личного пространства в его физическом виде как к продолжению индивидуальности человека. Вероятно, именно поэтому многие начали покупать одни из самых доступных и при этом преобразующих вещей — пледы в шотландскую клетку, которые, к слову, прекрасно сочетаются со шведским хюгге. Дело не только в пледах — вообще паттерн клетки стал популярен как узор для любой вещи. 1,004% запросов составили полотенца, 889% — бытовые мелочи в клетку вроде мыльниц, салфетниц и керамики, 327% — подушки.