Культура

Метаверс: главные тренды

Метаверс: главные тренды

Если вы следите за цифровыми инновациями последних лет (или хотя бы смотрели сериал «Черное зеркало»), то наверняка знаете, что такое метавёрс. С теми же, кто пока не знаком с этим понятием, спешим поделиться кратким экскурсом в эту ( почти в буквальном смысле) вселенную и её актуальные тренды.

Если говорить простым языком, метаверс, или метавселенная, – это будто вышедшее из книжек научных фантастов пространство виртуальной реальности, в котором пользователи могут взаимодействовать друг с другом с помощью цифровых аватаров. В отличие от, например, онлайн-видеоигр, в рамках которых также могут существовать наши аватары, метаверс – это постоянно действующая платформа, к которой лучше всего подойдет аналогия «параллельная реальность». Она перманентно существует в цифровом поле, никогда не отключаясь, как сама сеть Интернет. Внутри нее действуют специальные законы, политика поведения и экономика. Для перехода в метавселенную необходимо лишь надеть VR-очки – и вот уже вокруг тебя 3D- и 4D-голограммы виртуального, но так похожего на настоящий мира. Внутри метавселенной можно, к примеру, найти себе постоянный виртуальный дом или рабочее место, куда вы будете возвращаться каждый раз при использовании технологии. А решили все это воплотить в жизнь создатель социальной сети Facebook – один из наших успешнейших современников Марк Цукерберг и его команда.

Но немного сбавим обороты: все это звучит, конечно, впечатляюще, но на текущий момент полноценная метавселенная пока находится в стадии разработки. Над глобальным проектом сегодня работают более 10 тысяч сотрудников, а инвестиции в него уже превысили 10 миллиардов долларов. Однако некоторые инструменты для знакомства с будущей метавселенной есть уже сейчас – VR-очки и наушники с 3D-звучанием. Также уже формируются конкретные тренды метавселенной – правда, пока только коммерческие и актуальные для компаний и брендов, поскольку использование виртуальной реальности частными лицами пока скорее исключение, чем действующая тенденция. Но, возможно, именно эти тренды определят то, в каком формате будет работать метавселенная в первое время.

Виртуальный опыт, имитирующий реальную жизнь

Как ни парадоксально, согласно опросу, при перемещении в цифровое метапространство людям интереснее все остаться в реальной жизни. На данном этапе пользователи хотят просто получить возможность рекреации нового формата, поэтому в их запросах на опции метареальности можно встретить слова «вечеринки», «концерты» (те, на которые затруднительно попасть в реальной жизни) и «встречи с друзьями» (с теми из них, кто живёт в другом городе или стране). На основе этого некоторые бренды и корпорации уже начали продумывать свои интеграции в иммерсивном формате. Ну, скажем, вы погрузились в метавселенную и отправились на совместный просмотр фильма «под открытым небом» вместе с друзьями из Америки и Европы, а перед просмотром фильма вам показали рекламу сока. Или вы решили приодеть свой аватар и взяли для него футболку с логотипом Nike.

Цифровое пространство как поле для самовыражения

Одна из главных приманок, которую дает метавселенная, – возможность сделать свой виртуальный аватар таким, каким захочешь. Это дает безграничные возможности для самовыражения, чего некоторые не могут себе позволить в реальной жизни. Спрос на эту опцию подтверждает и статистика: по данным Roblox, ежедневно примерно каждый пятый активный пользователь обновлял свой аватар, причём наиболее популярными были обновления тела и лица, за которыми следовали [аксессуары ] (https://www.adweek.com/brand-marketing/metaverse-trends-to-watch-in-2022/).

Так, университетский преподаватель наконец сможет позволить себе ярко-синие волосы, о которых он всегда мечтал, но не мог воплотить желание из-за работы, а студентка первого курса, пока не накопившая на сумку Louis Vuitton, сможет пощеголять с ней перед виртуальными друзьями. Этот аспект метавселенной в перспективе может породить сложную этическую проблему: некоторые люди, недовольные своей внешностью, могут попросту «утонуть» в метавселенной, в которой их облик может быть любым. Однако говорить об этом пока рано: дадим Марку Цукербергу и его команде закончить работу над своим суперпроектом.