Культура

История культового журнала Monocle

История культового журнала Monocle

Если название Monocle вам ни о чём не говорит, спешим исправить это прямо сейчас. Monocle – культовый британский медиабренд, объединивший в себе одноимённый журнал в онлайн- и офлайн-форматах, круглосуточную радиостанцию и ретейлерскую деятельность. Он известен своей глобальной концепцией, в рамках которой старается транслировать максимально объективную иноформацию, а также ежегодным рейтингом качества жизни в различных городах мира, ставшим ориентиром для многих урбанистов. Предлагаем узнать немного больше об этом легендарном издании!

Первоначально Monocle был создан в 2007 году как журнал, освещающий глобальные события и определённый образ жизни в мире интеллигенции. С тех пор бренд расширился в несколько раз и теперь имеет штаб-квартиры, бюро и радиостудии в Цюрихе, Лос-Анджелесе, Гонконге, Торонто и Токио. Сейчас его экосистема включает круглосуточную онлайн-радиостанцию Monocle 24, розничные магазины в шести городах мира, кафе в Лондоне и Токио и многое другое. Создателем, а впоследствии и редакционным директором журнала Monocle стал канадский журналист и предприниматель Тайлер Брюле. Тогда вместе с небольшой группой частных инвесторов он вложил средства в печатное издание, выходившее раз в год. Целью Брюле было создать качественное средство массовой информации, работающее в широкой и разнообразной повестке.

А спустя семь лет работы журнала (осенью 2014-го) японская медиакомпания Nikkei Inc выкупила миноритарный (неконтролирующий) пакет его акций. Стоимость сделки составила внушительные 115 миллионов долларов. С тех пор Monocle успел вырасти в масштабный медиабренд, объединивший под своим названием сразу несколько успешных проектов. Философией издания стало декларирование «глобальной точки зрения», что означает отсутствие национальных ограничений в выборе тем. И спектр этих тем действительно очень широк: на своих ресурсах Monocle пишет как о бизнесе, экономике и политике, так и о культуре, моде и дизайне. К формату журнала добавилась круглосуточная интернет-радиостанция Monocle 24, специализирующаяся на обозревании актуальных событий. Она стала продолжением подкаста The Monocle Weekly, выпускавшегося с 2008 года. Его ведущие Эндрю Так и Роберт Баунд говорили на темы политики, бизнеса и культуры, организовывали интервью с известными личностями из различных отраслей. В определённый момент количество прослушиваний подкаста достигло 250 тысяч в месяц. Тогда The Monocle Weekly был переформатирован в программу выходного дня на Monocle 24.

В интервью изданию The Guardian Тайлер Брюле поделился предпосылкой возникновения радиостанции Monocle 24. «Мы задали себе вопрос: каким образом можно повысить нашу ценность и авторитет в онлайн-поле? Мы начали с видеоформата, затем он перерос в радио, но наибольший процент контента было решено оставить в виде текста».

Сейчас Monocle позиционируют себя как «источник новостей для людей, которые хотят узнать больше, услышать множество мнений и которые, несмотря на все трудности, хотят исследовать этот мир». Одним из наиболее важных аспектов деятельности издания стал ежегодный рейтинг из 25 городов с наилучшим уровнем качества жизни. Этот проект играет важную роль в мировой урбанистической культуре. Также с 2010 года Monocle публикует ещё один рейтинг, в котором страны ранжируются в зависимости от их способности продвигать себя в мире с помощью культуры, дипломатии и торговли.

С 2012 года печатную версию журнала Monocle (на английском языке) можно приобрести и в России. Такой формат порадует любителей чтения с бумажного носителя информационной насыщенностью, яркостью и фирменной эстетикой.