Десять ностальгических фильмов из 1990-х
Даже заядлые киноманы, не упускающие ни одной новинки из мира в кино, очень любят пересматривать старые фильмы, зацепившие их в юности. Не верите – спросите сами. Ну а как справиться с приятным чувством ностальгии, когда погружаешься в атмосферу давно ушедших 1990-х, мельком замечая кадры из полюбившихся всем нам фильмов? Иногда действительно стоит отвлечься от новейших релизов и просто пересмотреть хорошее кино конца прошлого столетия, вспомнить и заново прочувствовать весь шарм «лихих девяностых». Причем сделать это можно, вспомнив не только отечественное кино, но и зарубежные проекты, засмотренные в свое время до дыр. С каких фильмов начать ностальгическое путешествие, напоминаем в сегодняшнем материале.
1. «Титаник» (1997)
Фильм, по праву признанный неустаревающей классикой в мире кино. Не сосчитать, сколько раз пересматривали его влюбленные по всему миру, сколько проникающих до глубины души эмоций и слез вызывала история любви, заработавшая 11 «Оскаров». Молодой Леонардо Ди Каприо, красивая любовь и ужасная трагедия лайнера в Атлантическом океане – хочется стереть себе память и испытать эмоции заново – как при первом просмотре.
2. «Брат» (1997)
Настало время напомнить уже об отечественном культовом кино. Многие из нас знают сюжет фильма наизусть, вплоть до фраз и цитат. Но навсегда в сердцах немного грубая и по-русски глубокая мысль, передаваемая Алексеем Балабановым зрителю через историю бывшего чеченского бойца спецподразделения, а ныне – жестокого бандита: «Сила в правде, брат».
3. «Терминатор 2: Судный день» (1991)
Совершенно новый для того времени боевик навсегда оставил свой след в истории жанра. Джеймс Кэмерон сумел создать захватывающее кино, которое притянуло к экранам даже тех, кто никогда не считал себя поклонником экшен-боевиков. Фильм признан лучшим в серии, а кинематографические эффекты даже сейчас совсем не смотрятся нелепо.
4. «Анкор, еще анкор!» (1992)
Любовный треугольник молодого лейтенанта, медсестры и женатого полковника очень необычно передается Петром Тодоровским: уж больно не вписалась трагикомедия «Анкор, еще анкор» в умы российского зрителя, привыкшего видеть кино о войне только с серьезным и трагичным уклоном.
5. «Бойцовский клуб» (1999)
Неоднозначное произведение киноискусства, снятое по мотивам одноименного романа Чака Паланика. Интересно, что фильм прославил литератора гораздо больше, чем его собственные творения. История выглядит неординарно даже с сегодняшней ретроспективы, но основные ее идеи не устареют никогда. Тысячи разношерстных рецензий только подтверждают это. Картину можно пересматривать десятки раз и каждый раз находить для себя что-то новое.
6. «Окно в Париж» (1993)
Сатирическая комедия, основная мысль которой призвана напомнить зрителю об истинном значении меркантилизма. Сюжет картины сюрреалистичен: из окна обычной советской хрущевки открывается проход во французскую столицу.
7. «Форрест Гамп» (1994)
Трогательная история Форреста Гампа не оставила равнодушным еще никого в этом мире. Главный герой – слабоумный, но очень добрый, открытый и восприимчивый парень, который познает окружающий мир через взаимоотношения с окружающими людьми. Картину можно пересматривать в любое время, и она всегда найдет отклик даже в самых суровых сердцах.
8. «Сибирский цирюльник» (1998)
Одна из первых попыток создать патриотический блокбастер, ради которой Никита Михалков привлек в проект колоссальные средства и возможности. Фильм призван показать русский дух времен правления Александра III. В основу сюжета положена история любви юнкера, генерала и американской авантюристки.
9. «Криминальное чтиво» (1994)
Фильм, ставший в свое время по-настоящему культовым, настоящий шедевр Квентина Тарантино. Получивший «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» проект до сих пор занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах. Гангстерская романтика США передается в ироничных и неординарных историях заядлых бандитов, заставляя нас до слез смеяться и пересматривать картину снова и снова.
10. «Особенности национальной охоты» (1995)
Увлекательная комедия, рассказывающая историю про финна по имени Вилле Хаапасало, который на свое горе предпринял попытку изучить любовь русских людей к охоте, а в итоге попал в многодневную лесную пьянку. Целевое предназначение проекта остается предметом споров: то ли просто посмеяться, то ли действительно есть национальные особенности у русской охоты, собирательными образами которой стали персонажи картины.