Образ жизни

Велосипед в большом городе: как подготовиться к новому велосезону

Велосипед — самый экологичный вид транспорта для передвижения по городу. Один этот аргумент уже звучит достаточно убедительно, чтобы сделать выбор в пользу двухколесного средства в 2021 году. Выясняем, как подготовиться к велосезону.

Позаботьтесь об экологии

Всякий вид транспорта оставляет после себя углеродный след — при сжигании любого топлива выделяются углерод и другие газы, которые негативно влияют на экологию. Кстати, гужевой транспорт не исключение: лошади, например, в процессе своей жизнедеятельности выделяют в атмосферу метан — ну вы поняли. И только велосипед, однажды вышедший с завода, будет всю рабочую жизнь вести себя экологично. Даже углеродный след при его изготовлении гораздо меньше, чем при производстве автомобиля. Кроме того, велосипед занимает на дороге и на паркинге гораздо меньше места, чем авто, и, следовательно, активное использование двухколесного транспорта способствует профилактике пробок и загруженности парковок. Словом, велик — выбор тех, кто заботится о городской и окружающей среде.

Найдите хороший байк — из-за пандемии это непросто

У нас велосипед традиционно ассоциируется с теплым сезоном, хотя даже в Скандинавии двухколесным транспортом пользуются в холодное время года. В России старт велосезона традиционно приходится на конец апреля. В этом году Дептранс Москвы принял решение перенести дату открытия на 6 апреля — вдохновившись опытом прошлого года. В 2020-м москвичи совершили почти восемь миллионов поездок. Пандемия тоже стала популяризатором велосипеда: на двух колесах люди чувствовали себя более безопасно, чем в автобусе или в вагоне метро. Есть и минусы такого ажиотажа: уже в начале сезона непросто найти хороший велосипед. Из-за пандемии стали ввозить мало импортных товаров, а те, что привозят, раскупают довольно быстро. Если планируете ездить на работу, оснастите свой велик корзиной. Искать можно подержанные. Например, на «Авито». Или сделать выбор в пользу проката — в Москве есть городская сеть «Велобайк».

Ухаживайте за своим стальным конем

Перед началом катания обязательно нужно пройти ТО велосипеда — в крупных городах очень много разных велосервисов. В целом каждые 100 километров пробега желательно завершать в веломастерской, чтобы транспорт проверяли специалисты. Там подкачают колеса, проверят цепь, седло, оба фонарика — передний и задний. Последний должен работать всегда, передний — в темное время суток. Всегда лучше иметь запасную камеру с собой (или дома) и элементарный набор для ремонта — некоторые неполадки можно устранить на месте самостоятельно. Хороший веломастер не только сможет проверить транспорт, но и настроит сиденье так, чтобы нагрузка на коленную чашечку была минимальной — это важно для тех, у кого есть проблемы с суставами.

Освежите в памяти правила ПДД

Велосипедист — участник дорожного движения и не может находиться на тротуарах, это место пешехода. Нужно ехать по крайней правой полосе, прижимаясь ближе к бордюру. Если есть отдельный светофор для велосипедиста, ехать можно только на его зеленый. При приближении к припаркованной машине нужно следить за дверями авто — случается, что пассажир внезапно открывает дверь, не заметив велосипедиста. Чтобы быть максимально заметным на дороге, лучше надевать одежду ярких цветов, в идеале — со светоотражающими элементами. Если планируете поворот, обязательно показывайте свое направление поднятием руки. Важно следить за ситуацией на дороге: постоянно смотрите по сторонам, чтобы картина была полной.

Бонус-трек: Аня Аристова, content-lead в медийном агентстве, о том, как начать велосезон безопасно

Это мой пятый сезон, я беру себе синглспид (велосипед с одной передачей). Катаюсь исключительно по шоссе, за редким исключением — по тротуарам. Но так было не всегда, изначально я боялась и каталась только в парках или по велодорожкам. Мне казалось очень опасным ездить на велосипеде в автомобильном трафике. У многих, кто только начинает кататься по городу и ездить на работу, те же опасения. Не нужно этого бояться. Падения и неприятные случаи со мной случались чаще именно на тротуарах и в парках, где очень много людей. За последние четыре года велоинфраструктура сильно улучшилась и расширилась, хотя, конечно, она далека от идеала, например от Европы. Но велодорожек заметно прибавилось, и в целом автомобилисты стали терпимее к велосипедистам. Хотя по-прежнему есть водители, которые нас опасаются, таксисты обычно агрессивно реагируют. Поэтому нужно ездить, обязательно соблюдая все меры безопасности. Важно думать о себе, смотреть на дорогу.

Не забывайте о шлеме — он придает уверенности и действительно может уберечь голову при падении. Это все о безопасности, но велик — это не только правила, но и свобода! Я всегда жду открытия велосезона, начинаю кататься, когда еще лежит снег, а заканчиваю, когда уже первый снег начинает ложиться. В прошлом году каталась до декабря. Ездить на велосипеде круто и классно! Это отличный способ не только передвигаться, но и делать легкое кардио — за велосезон я худею примерно на четыре килограмма.

Вам исполнилось 18 лет?
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия. Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой cookie»