Культура

История культового журнала Monocle

Если название Monocle вам ни о чём не говорит, спешим исправить это прямо сейчас. Monocle – культовый британский медиабренд, объединивший в себе одноимённый журнал в онлайн- и офлайн-форматах, круглосуточную радиостанцию и ретейлерскую деятельность. Он известен своей глобальной концепцией, в рамках которой старается транслировать максимально объективную иноформацию, а также ежегодным рейтингом качества жизни в различных городах мира, ставшим ориентиром для многих урбанистов. Предлагаем узнать немного больше об этом легендарном издании!

Первоначально Monocle был создан в 2007 году как журнал, освещающий глобальные события и определённый образ жизни в мире интеллигенции. С тех пор бренд расширился в несколько раз и теперь имеет штаб-квартиры, бюро и радиостудии в Цюрихе, Лос-Анджелесе, Гонконге, Торонто и Токио. Сейчас его экосистема включает круглосуточную онлайн-радиостанцию Monocle 24, розничные магазины в шести городах мира, кафе в Лондоне и Токио и многое другое. Создателем, а впоследствии и редакционным директором журнала Monocle стал канадский журналист и предприниматель Тайлер Брюле. Тогда вместе с небольшой группой частных инвесторов он вложил средства в печатное издание, выходившее раз в год. Целью Брюле было создать качественное средство массовой информации, работающее в широкой и разнообразной повестке.

А спустя семь лет работы журнала (осенью 2014-го) японская медиакомпания Nikkei Inc выкупила миноритарный (неконтролирующий) пакет его акций. Стоимость сделки составила внушительные 115 миллионов долларов. С тех пор Monocle успел вырасти в масштабный медиабренд, объединивший под своим названием сразу несколько успешных проектов. Философией издания стало декларирование «глобальной точки зрения», что означает отсутствие национальных ограничений в выборе тем. И спектр этих тем действительно очень широк: на своих ресурсах Monocle пишет как о бизнесе, экономике и политике, так и о культуре, моде и дизайне. К формату журнала добавилась круглосуточная интернет-радиостанция Monocle 24, специализирующаяся на обозревании актуальных событий. Она стала продолжением подкаста The Monocle Weekly, выпускавшегося с 2008 года. Его ведущие Эндрю Так и Роберт Баунд говорили на темы политики, бизнеса и культуры, организовывали интервью с известными личностями из различных отраслей. В определённый момент количество прослушиваний подкаста достигло 250 тысяч в месяц. Тогда The Monocle Weekly был переформатирован в программу выходного дня на Monocle 24.

В интервью изданию The Guardian Тайлер Брюле поделился предпосылкой возникновения радиостанции Monocle 24. «Мы задали себе вопрос: каким образом можно повысить нашу ценность и авторитет в онлайн-поле? Мы начали с видеоформата, затем он перерос в радио, но наибольший процент контента было решено оставить в виде текста».

Сейчас Monocle позиционируют себя как «источник новостей для людей, которые хотят узнать больше, услышать множество мнений и которые, несмотря на все трудности, хотят исследовать этот мир». Одним из наиболее важных аспектов деятельности издания стал ежегодный рейтинг из 25 городов с наилучшим уровнем качества жизни. Этот проект играет важную роль в мировой урбанистической культуре. Также с 2010 года Monocle публикует ещё один рейтинг, в котором страны ранжируются в зависимости от их способности продвигать себя в мире с помощью культуры, дипломатии и торговли.

С 2012 года печатную версию журнала Monocle (на английском языке) можно приобрести и в России. Такой формат порадует любителей чтения с бумажного носителя информационной насыщенностью, яркостью и фирменной эстетикой.

Вам исполнилось 18 лет?
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия. Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой cookie»