Культура

Горячий сезон: какие московские и петербургские спектакли нельзя пропустить в сентябре

Российский театр — один из ведущих в мире. О нем пишут за рубежом — и не зря, ведь многие спектакли достойны внимания. Осенью начинается новый театральный сезон: и в московских, и в петербургских театрах будет немало премьер и старых хитов. Your Сhoice рассказывает о спектакле по культовому произведению Виктора Пелевина, пятичасовом спектакле с тремя антрактами и грустной комедии «Квартета И».

# Москва

«Человек из Подольска»

«Человек из Подольска» — хит Театра.doc. Это абсурдная комедия об идеальной полиции. Дмитрий Данилов, написавший до этого несколько романов, громко дебютирует в драматургии. По сюжету парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и морально готовится к давлению со стороны сотрудников. Но представители закона оказываются требовательными интеллектуалами. У спектакля сразу два режиссера: Михаил Угаров и Игорь Стам.

«Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»

В ДК имени Зуева в Москве можно посмотреть новый спектакль «Квартета И», известного по «Дню выборов» и «Дню радио». Два с половиной часа (и, кстати, без антракта) исповедей и самокопаний с песнями группы «Несчастный случай». Хотя «Квартет И» знаменит чувством юмора и от него прежде всего ожидают шуток, на сей раз шуток стало значительно меньше. В основном говорят серьезно — о политике, смерти, любви, вере и неверии. При просмотре можно обнаружить параллели со спектаклями Гришковца.

«Чапаев и пустота»

В театре «Практика» можно окунуться в психоделический взгляд на одноименный роман Виктора Пелевина в постановке Максима Диденко, прогрессивного московского режиссера. Постмодернистская эпопея Пелевина про Василия Ивановича и Петра Пустоту разложена режиссером на три акта. Музыку сочинил бессменный соавтор Диденко — работающий в жанре арт-рока Иван Кушнир. Первоисточник рекомендуется перечитать — спектакль представляет собой скорее комментарий к роману.

«Саломея»

В режиссерском активе Романа Виктюка более 200 спектаклей в разных театрах мира. Он посвятил театру более 60 лет. Одним из его последних спектаклей стала «Саломея», которую и сейчас можно посмотреть в Театре Романа Виктюка в Москве. Виктюк поставил пьесу Оскара Уайльда нелинейно — введя в нее аллюзии на биографию самого Уайльда. Роли иудейской царевны Саломеи (чья любовь стоила головы Иоанну Крестителю) и лондонского денди Альфреда Дугласа (любовь к которому лишила Уайльда свободы, родины и репутации) исполняет один актер — Дмитрий Бозин.

# Петербург

«Вернувшиеся»

Бывали ли вы на иммерсивных спектаклях? Название происходит от английского слова immersive — «создающий эффект присутствия или погружения». В отличие от традиционных постановок, где есть сцена, актеры на ней и зрители в зале, иммерсивные представления дают опыт участия в спектакле: артисты общаются со зрителем, зритель принимает решения, иногда его даже кормят. «Вернувшиеся», которых поставили в особняке на Дворцовой набережной в Петербурге, — как раз такой спектакль. За основу взяли пьесу Генрика Ибсена «Привидения»: это семейная драма, главную героиню которой преследуют образы прошлого.

«Макбет. Кино»

Самая короткая пьеса Шекспира стала поводом для самого долгого спектакля Юрия Бутусова (пять часов с тремя антрактами), поставленном в Театре имени Ленсовета. Трагедию о жажде власти и дьявольском искушении можно почитать в книжке, а на «Макбет. Кино» следует идти за энергетической подпиткой. Актеры меняются ролями, сцены меняются местами, а позже все танцуют под Майкла Джексона.

Вам исполнилось 18 лет?
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия. Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой cookie»