Альтернатива

Проблемы с контактами на атомайзерах и картомайзерах

Электронная система доставки никотина состоит из батарейного блока (или одиночного аккумулятора), картриджа со смесью для парения, атомайзера (испарительной системы) и наконечника-мундштука. Именно атомайзер превращает жидкий джус в пар. Этот блок соединяется с аккумулятором или батарейным блоком посредством двойного контакта:

  • положительный полюс находится на центральном штырьке испарителя;
  • отрицательный полюс распределен по круговой резьбе аккумулятора;
  • между ними имеется кольцевая резиновая или полимерная прокладка.

Атомайзер вкручивают в резьбовой разъем батарейного блока, резиновая прокладка подвижна, она может смещаться сама и смещать центральный штырек, который также может уходить в сторону или внутрь испарителя. Из-за этого контакт физически прерывается — полностью или частично. Расскажем, как быть в таком случае.

Атомайзеры, картриджи и их гибриды

В названии статьи мы упоминаем и атомайзеры, и картомайзеры. В чем разница между ними? Атомайзер — это блок, который превращает джус (жидкость) в пар, но сам джус при этом находится в картридже и поступает в испаритель дозированно. В зависимости от того, может ли пользователь в рамках гарантии чинить аппарат, различают три типа:

  • Необслуживаемые. Их невозможно разобрать без ущерба. Если спираль выйдет из строя, заменить ее не получится. По сути, это одноразовые модели. Они максимально просты в обслуживании, но ограничены в качестве парения.
  • Полуобслуживаемые. Некоторые модели можно безопасно разобрать и собрать. Главное отличие — перегоревшую спираль можно заменить, но только на точно такую же. Поменять материал и тип плетения койла не получится.
  • Обслуживаемые. Наиболее сложные конструкции, которые можно и нужно разбирать и собирать, экспериментировать со сплавами и типами плетения койлов. Такие вейпы дают высокое качества парения.

Необслуживаемые атомайзеры чаще всего конструктивно соединены с картриджами. Пользователю не надо ничего менять и заправлять самостоятельно. В зависимости от того, как технологически решено такое соединение, различают три вида гибридов: картомайзеры, клиромайзеры, танкомайзеры. Разница между ними понятна не всем, поэтому часто вейперы, особенно не очень опытные, называют их все картомайзерами.

Итак, атомайзер — это испаритель, отдельный от картриджа, а картомайзер — гибрид картриджа и атомайзера. Проблемы с контактами у них одинаковые, потому что в любом случае этот блок соединяется с аккумулятором посредством вкручивания в его разъем.

Атомайзер

Проблемы с контактом и их признаки

Основная проблема контакта — смещение резины и/или центрального штырька. Он перестает касаться противоположного полюса (круговой резьбы аккумулятора), из-за чего электрическая цепь не замыкается, а значит, на спираль испарителя не поступает напряжение. Такое часто случается в процессе использования аппарата, особенно если он был откровенно бюджетным.

Более сложные случаи связаны с изнашиванием резиновой или полимерной прокладки, ее истиранием, утратой целостности. Это также приводит к смещению центрального штырька, но может закончиться и замыканием при очередном сеансе парения. Другая ситуация — скопление внутри контакта нагара, его слой препятствует физическому смыканию полюсов контакта.

По каким признакам можно распознать проблемы с контактом между атомайзером (или картомайзером) и аккумуляторным блоком? Скорее всего, устройство просто не будет работать. Вы увидите, что каждый его блок по отдельности исправен и вполне может функционировать, но вместе они не превращают джус в пар. При этом иногда батарея может заработать с другим атомайзером либо атомайзер — с другой батареей.

Способы устранения проблем с контактом

Если центральный штырек просто сместился, его достаточно поправить, вытянув наружу из испарителя. Сделать это можно разогнутой скрепкой или чем-то похожим. Скрепку нужно вставить между утопленным штырьком и стенками гнезда, в котором он находится. Затем осторожно пошевелить скрепкой, чтобы раскачать штырек и вернуть его на место. С длинными ногтями можно обойтись и без скрепки. В любом случае, нужно действовать очень аккуратно, чтобы не порвать острым краем резиновую прокладку контакта.

Не используйте отвертку. Если на испарителе есть центральный желобок, не пытайтесь просунуть в него острые предметы, так вы можете сломать положительный контакт, расположенный в корпусе. Если же проблема сложнее, действуйте следующим образом:

  • В случае износа прокладки ее нужно заменить, если конструкция устройства такое предусматривает. После замены убедитесь, что центральный штырек находится в правильном положении.
  • В случае загрязнения контакта нагаром очистите детали. Действуйте очень осторожно, при работе с электронными моделями используйте ватные палочки, смоченные в спирте или уксусе.

Все это имеет смысл, если нарушен именно контакт, а сами аккумулятор и атомайзер при этом функционируют. Нужно проверить их исправность. Для этого есть два способа:

  • Простой. Он действительно очень простой, практический, но и не очень точный. Соедините аккумулятор с другим испарителем, а испаритель с другой батареей. Если в таких комбинациях они заработают, значит, вся проблема в контакте. Но если они не заработают, это может значить, что они не совместимы друг с другом.
  • Сложный и надежный метод с применением специального измерительного прибора мультиметра. Он измеряет значения всех параметров электрического тока, в том числе сопротивления и напряжения. Если эти значения в норме, значит, все дело в контакте. Если не в норме, значит, неисправны сами блоки.

Для проверки мультиметром установите его на позицию 200 Ом. Один зонд поставьте на штырек, другой — на резьбу. Прибор должен выдать напряжение от 1,5 до 5 Ом. Если оно ниже, аппарат сломан, если выше — есть риск короткого замыкания в испарителе.

При любых манипуляциях помните о технике безопасности.

Вам исполнилось 18 лет?
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия. Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой cookie»